notifications
войти
arrow

назад

ask

Вопрос

Приходилось ли вам увольнять сотрудников? Как вы настраиваетесь перед этим разговором?

repost поделиться
repost

139

input message

напишите коммент


18 комментов

Чтобы настроиться, напоминаю себе, что я руководитель и моя работа - обеспечить хорошее (в срок и неоч дорого) функционирование подразделения, а работа сотрудника - выполнять свои обязанности, если что-то не складывается, у нас не детский сад, мы все получаем деньги за работу, я за свою, а сотрудник за свою. Так же, посоветую: Увольнять сотрудника не за одну встречу, бах и он на улице (конечно если не серьёзный косяк, тогда сразу) А поставить встречу, оговорить все пункты по которым сотрудник не справляется, предложить помощь и тд. ВАЖНО - на этой встрече проговорить, что если он не будет справляться, то мы с ним не сможем продолжить сотрудничество, договориться, что две недели на исправление косяков, ну или давай тогда разойдемся по соглашению сторон. Если сотрудник не справился, то начать в следующий раз будет уже гораздо проще, типа мы договорились, извини, но ничего личного.

Саботаж от нелояльных сотрудников - отдельная тема, так что ее затрагивать не буду.

ответить

Дать срок на исправление — классная идея. Как некая буферная зона, которая смягчает удар в случае чего

ответить

Да, приходилось и многократно! Вообще не настраиваюсь на это, я спокойно к этому отношусь, ни грамма волнения, переживания, чувства вины и тому подобного! Так что настраиваться на разговор мне не нужно было

ответить

1. Увольнение по вине работника: грубое нарушение правил, непрощаемые действия - начальник службы безопасности доставляет под расписку письмо в котором указаны причины и порядок дальнейших действий. 2. Если увольнение по решению администрации - пишу список из 5-7 пунктов, которые надо не забыть сказать. Иногда пишу благодарственное письмо и рекомендацию, передаю оформленные в письменном виде. И сам успокаиваешься, и человеку когда успокоится - пригодится...

ответить

Эмоциональный - да, и хороший способ справиться с эмоциями - написание текста (подключение логики). Рационализируя предложенную ситуацию, раз увольнения не избежать - не забудьте и именно запишите, почему Вы благодарны уходящему сотруднику. Завершите процесс правильно. Ему это действительно полезно, особенно если встанет вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы. Кроме того, по молодости не задумываешься о том, как тесен мир. А профессиональный мир даже большого города - это круг в котором всегда есть, если не лично знакомые - то знакомые знакомых. Информация распространяется быстро и масштабно. Так, что не плодите "эмоционально подвисшие ситуации" - они с большой вероятностью ещё вернутся...

ответить

Благодарственное письмо как ложка мёда в бочке дёгтя😅 Хотя это действительно может пригодиться человеку позже. Ну и для вас так морально может быть проще.

Вообще читаю другие комментарии и убеждаюсь насколько увольнение эмоционально сложный процесс. Причем для обеих сторон.

ответить

Увольнять в смысле без желания сотрудника? По какой причине?

ответить

Страшно только с первым, со вторым -волнительно. С третьим уже все по отработанному сценарию. О чем волноваться, если сотрудник получает парашют. О внутренних эмоциях тех, кто просто говорит людям «в 24 часа брысь отсюда» не могу судить, а сами они врядли признаются. Потому что отбитые напрочь

ответить

Меня здесь скорее интересует эмоциональная сторона вопроса. Как руководители с этим справляются

ответить

На все причины есть установленный ТК порядок. Следуйте ему.

ответить

Да, без желания сотрудника.

Причины могут быть разные: от реструктуризации до нарушений

ответить

1) Иду бить грушу 2) Кричу в подушку 3) Плачу 4) Забрасываюсь антидеприсантами

И вот когда я совсем уже безэмоционален... я вызываю его на "ковёр"

ответить

Я смотрю, схема уже отработанная😅

ответить

Это большой путь,который нарабатывается опытом Помню,как уволила первого сотрудника,мне тогда было 25 лет,большая гамма чувств,не уверенности ,разговор не структурный ,долгие решения это сделать С опытом все проходит уже обычно,не приятный момент,я убираю эмоции, обсуждаем почему-чтобы это не было как снег на голову,очень часто люди сами понимают ,что к этому идет

ответить

Когда делаешь это 11 лет,то научаешься убирать эмоции Это такая же часть работы,как взять человека на работу ,перевести его в другой отдел,просто жизнь идет и все,иногда увольнение это не плохое событие в жизни человека ,просто многие к этому так относятся,как будто ужасное

ответить

А как вы убираете эмоции? Это же не пыль, которую легко можно стереть с поверхности. Так просто их не уберешь…

ответить

Никак, просто говоришь "привет, ты с такого-то числа уволен, с тобой свяжется отдел кадров" и все

ответить

Чёткий подход👍🏼

ответить

еще контент автора