Карьерный психолог, психоаналитический коуч
· 18.12Вопрос
Приходилось ли вам увольнять сотрудников? Как вы настраиваетесь перед этим разговором?
18 комментов
· 18.12
Да, приходилось и многократно! Вообще не настраиваюсь на это, я спокойно к этому отношусь, ни грамма волнения, переживания, чувства вины и тому подобного! Так что настраиваться на разговор мне не нужно было
ответить
коммент удалён
· 18.12
1. Увольнение по вине работника: грубое нарушение правил, непрощаемые действия - начальник службы безопасности доставляет под расписку письмо в котором указаны причины и порядок дальнейших действий. 2. Если увольнение по решению администрации - пишу список из 5-7 пунктов, которые надо не забыть сказать. Иногда пишу благодарственное письмо и рекомендацию, передаю оформленные в письменном виде. И сам успокаиваешься, и человеку когда успокоится - пригодится...
ответить
коммент удалён
· 19.12
Эмоциональный - да, и хороший способ справиться с эмоциями - написание текста (подключение логики). Рационализируя предложенную ситуацию, раз увольнения не избежать - не забудьте и именно запишите, почему Вы благодарны уходящему сотруднику. Завершите процесс правильно. Ему это действительно полезно, особенно если встанет вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы. Кроме того, по молодости не задумываешься о том, как тесен мир. А профессиональный мир даже большого города - это круг в котором всегда есть, если не лично знакомые - то знакомые знакомых. Информация распространяется быстро и масштабно. Так, что не плодите "эмоционально подвисшие ситуации" - они с большой вероятностью ещё вернутся...
ответить
ответ удалён
· 19.12
Благодарственное письмо как ложка мёда в бочке дёгтя😅 Хотя это действительно может пригодиться человеку позже. Ну и для вас так морально может быть проще.
Вообще читаю другие комментарии и убеждаюсь насколько увольнение эмоционально сложный процесс. Причем для обеих сторон.
ответить
ответ удалён
коммент удалён
· 19.12
Страшно только с первым, со вторым -волнительно. С третьим уже все по отработанному сценарию. О чем волноваться, если сотрудник получает парашют. О внутренних эмоциях тех, кто просто говорит людям «в 24 часа брысь отсюда» не могу судить, а сами они врядли признаются. Потому что отбитые напрочь
ответить
ответ удалён
· 19.12
Меня здесь скорее интересует эмоциональная сторона вопроса. Как руководители с этим справляются
ответить
ответ удалён
ответ удалён
· 19.12
Да, без желания сотрудника.
Причины могут быть разные: от реструктуризации до нарушений
ответить
ответ удалён
· 18.12
1) Иду бить грушу 2) Кричу в подушку 3) Плачу 4) Забрасываюсь антидеприсантами
И вот когда я совсем уже безэмоционален... я вызываю его на "ковёр"
ответить
коммент удалён
ответ удалён
· 18.12
Это большой путь,который нарабатывается опытом Помню,как уволила первого сотрудника,мне тогда было 25 лет,большая гамма чувств,не уверенности ,разговор не структурный ,долгие решения это сделать С опытом все проходит уже обычно,не приятный момент,я убираю эмоции, обсуждаем почему-чтобы это не было как снег на голову,очень часто люди сами понимают ,что к этому идет
ответить
коммент удалён
· 19.12
Когда делаешь это 11 лет,то научаешься убирать эмоции Это такая же часть работы,как взять человека на работу ,перевести его в другой отдел,просто жизнь идет и все,иногда увольнение это не плохое событие в жизни человека ,просто многие к этому так относятся,как будто ужасное
ответить
ответ удалён
· 19.12
А как вы убираете эмоции? Это же не пыль, которую легко можно стереть с поверхности. Так просто их не уберешь…
ответить
ответ удалён
· 18.12
Никак, просто говоришь "привет, ты с такого-то числа уволен, с тобой свяжется отдел кадров" и все
ответить
коммент удалён
ответ удалён
· 19.12
Чтобы настроиться, напоминаю себе, что я руководитель и моя работа - обеспечить хорошее (в срок и неоч дорого) функционирование подразделения, а работа сотрудника - выполнять свои обязанности, если что-то не складывается, у нас не детский сад, мы все получаем деньги за работу, я за свою, а сотрудник за свою. Так же, посоветую: Увольнять сотрудника не за одну встречу, бах и он на улице (конечно если не серьёзный косяк, тогда сразу) А поставить встречу, оговорить все пункты по которым сотрудник не справляется, предложить помощь и тд. ВАЖНО - на этой встрече проговорить, что если он не будет справляться, то мы с ним не сможем продолжить сотрудничество, договориться, что две недели на исправление косяков, ну или давай тогда разойдемся по соглашению сторон. Если сотрудник не справился, то начать в следующий раз будет уже гораздо проще, типа мы договорились, извини, но ничего личного.
Саботаж от нелояльных сотрудников - отдельная тема, так что ее затрагивать не буду.
ответить
коммент удалён
· 19.12
Дать срок на исправление — классная идея. Как некая буферная зона, которая смягчает удар в случае чего
ответить
ответ удалён