Лидер направления по аналитике в Сбер · 18.12 · ред.
🔞Тебе помягче или пожесче?
Как-то раз коллега, с которым у нас хорошие отношения, назовём его мистер С., проводил для моей команды рабочую встречу.
Время на подготовку было мало и встреча прошла не так, как планировалась.
После встречи С. попросил меня обратную связь. Так как мы в хороших отношениях, я предложила ему выбрать вариант: Тебе помягче или пожесче? К сожалению, он выбрал пожесче😁
Чаще всего (но не всегда) в обратной связи надо быть аккуратным, чтобы не задеть чувства другого, особенно, если вы дружите.
И для себя я выработала ключевые принципы, которым стараюсь следовать:
1. ОС должна быть по запросу. Или вы лид и это участник вашей команды или вас должны были попросить об ОС, в остальных случаях лучше прикусить язык.
Скорее всего эго будет трепыхаться в попытке высказать очень важное экспертное мнение😁
Подумайте, как захочется высказаться с непрошенной ОС, почему вы решаете, что человек сам не в состоянии сделать выводы по своей ситуации?)
У меня иногда в такие моменты с непрошенной ОС сильно подгорает😁
Если хочется все-таки сказать, спросите у человека нужна ли ему ваша ОС
2. Использовать правило бургера🍔 Хорошее-неприятное-хорошее. Правило, с которым нужно преподносить критику и неприятную обратную связь.
«Британскими учеными» было выявлено, что на 1 критику нужно давать 6 позитивных комментариев, чтобы не ронять самооценку.
С одной стороны да, а с другой стороны, мне иногда кажется, что это слишком и я на работе не «мамочка» и работаю со взрослыми людьми. Но «бургером» стараюсь пользоваться
3. Конструктив vs Деструктив При ОС не нужно переходить на личности, тыкать в личные недостатки и подводить к тому, что с человеком что-то не так.
Лучше холодно препарировать только саму ситуацию и поискать решения вместе, чтобы ситуация не повторилась (провести работу над ошибками)
Тут ещё хорошо работают открытые вопросы, чтобы узнать сначала у человека, что он сам думает о сложившейся ситуации и как видит решение
4. ОС лично или публично Хорошую ОС давать публично, негативную - лично.
Но это работает до 3х разговоров на одну и ту же проблему. Потом негативная ОС может бять вынесена на всех в качестве публичного наказания. У меня не доводилось, но кейсы видела (ну и, конечно, это не по-бирюзовому)
После этого необходимо лично снова поговорить с нарушителем и объяснить почему была публичная порка
5. Не давать неприятную ОС соседу А точнее коллеге из соседней команды, даже если вы выше по иерархии.
Поговорите сначала с его лидом (надеюсь, он у него её тиран😂)
А приятную ОС лучше и лично коллеге сказать и лиду передать, все будут радоваться😀
➖➖➖➖ ✉️Что сами думаете?
Поделитесь, как у вас с ОС: когда давали вы или давали вам. Особенно, когда она была полезной, хоть и неприятной
· 19.12
Так что за ОС получил мистер С.? Или это была замануха без продолжения?
ответить
19.12
Это что за обратная связь такая с хамством😅 нет, открыто сказала, что было тут, тут, тут очень плохо, что тут он не придержался цели встречи, тут не подготовился и не предупредил, без обёртывания этого всего в мягкие формулировки
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Лидер направления по аналитике в Сбер · 18.12 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи