🔞Тебе помягче или пожесче?

Как-то раз коллега, с которым у нас хорошие отношения, назовём его мистер С., проводил для моей команды рабочую встречу.

Время на подготовку было мало и встреча прошла не так, как планировалась.

После встречи С. попросил меня обратную связь. Так как мы в хороших отношениях, я предложила ему выбрать вариант: Тебе помягче или пожесче? К сожалению, он выбрал пожесче😁

Чаще всего (но не всегда) в обратной связи надо быть аккуратным, чтобы не задеть чувства другого, особенно, если вы дружите.

И для себя я выработала ключевые принципы, которым стараюсь следовать:

1. ОС должна быть по запросу. Или вы лид и это участник вашей команды или вас должны были попросить об ОС, в остальных случаях лучше прикусить язык.

Скорее всего эго будет трепыхаться в попытке высказать очень важное экспертное мнение😁

Подумайте, как захочется высказаться с непрошенной ОС, почему вы решаете, что человек сам не в состоянии сделать выводы по своей ситуации?)

У меня иногда в такие моменты с непрошенной ОС сильно подгорает😁

Если хочется все-таки сказать, спросите у человека нужна ли ему ваша ОС

2. Использовать правило бургера🍔 Хорошее-неприятное-хорошее. Правило, с которым нужно преподносить критику и неприятную обратную связь.

«Британскими учеными» было выявлено, что на 1 критику нужно давать 6 позитивных комментариев, чтобы не ронять самооценку.

С одной стороны да, а с другой стороны, мне иногда кажется, что это слишком и я на работе не «мамочка» и работаю со взрослыми людьми. Но «бургером» стараюсь пользоваться

3. Конструктив vs Деструктив При ОС не нужно переходить на личности, тыкать в личные недостатки и подводить к тому, что с человеком что-то не так.

Лучше холодно препарировать только саму ситуацию и поискать решения вместе, чтобы ситуация не повторилась (провести работу над ошибками)

Тут ещё хорошо работают открытые вопросы, чтобы узнать сначала у человека, что он сам думает о сложившейся ситуации и как видит решение

4. ОС лично или публично Хорошую ОС давать публично, негативную - лично.

Но это работает до 3х разговоров на одну и ту же проблему. Потом негативная ОС может бять вынесена на всех в качестве публичного наказания. У меня не доводилось, но кейсы видела (ну и, конечно, это не по-бирюзовому)

После этого необходимо лично снова поговорить с нарушителем и объяснить почему была публичная порка

5. Не давать неприятную ОС соседу А точнее коллеге из соседней команды, даже если вы выше по иерархии.

Поговорите сначала с его лидом (надеюсь, он у него её тиран😂)

А приятную ОС лучше и лично коллеге сказать и лиду передать, все будут радоваться😀

➖➖➖➖ ✉️Что сами думаете?

Поделитесь, как у вас с ОС: когда давали вы или давали вам. Особенно, когда она была полезной, хоть и неприятной

🔞Тебе помягче или пожесче? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

256

input message

напишите коммент

Так что за ОС получил мистер С.? Или это была замануха без продолжения?

ответить

Это что за обратная связь такая с хамством😅 нет, открыто сказала, что было тут, тут, тут очень плохо, что тут он не придержался цели встречи, тут не подготовился и не предупредил, без обёртывания этого всего в мягкие формулировки

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь