Прогноз Forrester: что произойдет и чего не произойдет в 2025 году

Ежегодно Forrester дают свой прогноз на следующий год. В этом году также даны антипрогнозы.

Чего ждать в 2025 году: 🟢 Компании вернутся к реалистичному подходу к генеративному ИИ: ожидания окупаемости инвестиций окажутся завышенными - прибыль приходит медленнее и меньше, чем планировалось. Главная задача в 2025 году - перейти от экспериментов к реальному применению и масштабированию технологий, учитывая высокие финансовые и экологические затраты. При этом каждая седьмая компания сможет отказаться от генеративного ИИ, осознав нехватку навыков, инфраструктуры и подготовки

🟢 Агентский ИИ станет популярной технологией, но три четверти компаний, которые пытаются внедрить его самостоятельно, потерпят неудачу: эта технология позволяет ИИ действовать автономно - принимать решения, планировать и взаимодействовать с окружающей средой без участия человека

🟢 Половина B2B-сделок стоимостью более 1 миллиона долларов будет происходить через цифровые каналы продаж: ранее 52% таких покупок совершались через торговых представителей. Однако с ростом доли миллениалов и поколения Z среди B2B-покупателей всё больше сделок будет проходить через веб-сайты, платформы самообслуживания и маркетплейсы

🟢 Доверие к крупным технологическим компаниям в Европе и США продолжит снижаться: сейчас только 42% европейцев и 45% американцев верят, что такие компании, как Amazon, Apple, Google, Meta и Microsoft, выполняют свои обещания. Ожидается, что этот показатель упадет на 5 пунктов в Европе и на 10 пунктов в США. Люди всё больше обеспокоены вопросами конфиденциальности, свободы выражения, суверенитета государств и экологического влияния технологических гигантов

Чего не стоит ожидать в 2025 году: 🟢 ПК с искусственным интеллектом выйдут на рынок и активно начнут использоваться компаниями: в реальности ПК с ИИ действительно все чаще встречаются на рынке, но предприятия не увидят серьезных преимуществ до 2027 года - эти компьютеры полезны только для ограниченного круга задач, например, в дизайне или аналитике. Только 39% компаний обновляют ПК, и меньше половины из них делают это, чтобы пользоваться новыми возможностями. И всего лишь 7% взрослых пользователей из США сказали, что их следующей покупкой будет ПК с ИИ

🟢 Объединение поставщиков ИИ: из-за высокого спроса со стороны компаний и активности стартапов глобальной консолидации поставщиков ИИ не произойдет. Рынок поставщиков ИИ остается разнообразным благодаря быстрому развитию технологий и конкуренции. В таких сферах, как здравоохранение, финансы и банки, есть высокий спрос на узкоспециализированные ИИ-решения, что поддерживает развитие нишевых поставщиков

🟢 Реклама в стриминговых сервисах заставит пользователей массово отменять подписки: в реальности сервисы, которые добавили тарифы с рекламой, не теряют аудиторию, а по некоторым данным, подписки с рекламой растут в три раза быстрее, чем без рекламы, т.к. подписки с рекламой, как правило, дешевле. Более 50% новых подписчиков Netflix выбирают рекламный тариф. Опасения, что реклама отпугнет пользователей, оказались напрасными: только 7% американцев отменили подписку из-за нежелания видеть рекламу

Источники: Прогнозы - 2025, Антипрогнозы - 2025

repost

10

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь