❗️Были на встрече с ФАС и РКН по поводу 3% сбора с рекламы.

Устная позиция регуляторов ниже, но важно - еще нет подзаконных актов и регламентов. Их выпустят в 1 квартале. С высокой вероятность устная позиция ляжет в письменную. 1️⃣Платить 3% будут все, кроме рекламодателя, потому что у него нет дохода, только расход. Агентство, площадка - все по 3%. Чем больше цепочка, тем формально дороже реклама для рекламодателя.

Тут даже комментировать не хочу, ПЗЦ 🤬 2️⃣ Данные будут браться из ЕРИР. Что подали через ОРД в ЕРИР, с того и заплатите 3%. Первое уведомление упадет в июле по результатам 2 квартала (напомню, сбор начнет действовать с 01.04.25г.).

Вот тут важно понимать, что, с одной стороны, начнут жестить за маркировку интернет-рекламы, а, с другой, со всего, что было показано в ОРД снимут 3% сбор. 3️⃣ Прозвучала рекомендация, как снизить базу этого сбора - это агентская схема: рекламные расходы разаллоцировать (отделить) от менеджмента, тогда база сбора будет только из транзита рекламного бюджета, а не еще менеджмент. Для проектов по типу комплексного SMM, где внутри обычно таргетированная реклама - это разница будет в 3-4 раза. Делаем ДС к Договору на SMM и отдельное ДС на таргетированную рекламу - только транзитные суммы. Раздельные акты, которые подаем в ОРД.

!!! Комментарии записаны со слов представителей регуляторов, поэтому просто к сведению, как размышляют те, кто потом будут закон контролировать.

Подпишись на @digitalrus 🔆

repost

18

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь