Фокусируйся на ценности для пользователей

Одна из главных вещей, о которых говорит любая книга по тайм-менеджменту, — не нужно делать то, что делать не нужно. Совет звучит по-капитански, однако пристальное рассмотрение личной деятельности обычно вскрывает некоторое (иногда — значительное) количество работы ради работы.

Тимлиды часто жалуются, что им не хватает людей на все фичи. «Эх, было бы у меня ещё 2–3–10 сеньёров, мы бы как зажили!..» — думают они. Однако мало кто может остановиться и задать себе вопрос: а все ли эти фичи нужно делать?

⭐️ Кто виноват?

Довольно часто фичи делаются ради фич. Кому-то нужно закрыть KPI, кто-то движим страхом сидеть без дела и так далее. В итоге получается как на картинке с котятами: ➡️ Стейкхолдеры приносят непонятно что. ➡️ Тимлид с командой планируют и делают непонятно что. ➡️ Все дружно выкатывают непонятно что.

Последствия такого подхода печальны. Продукт обрастает кучей свистелок и перделок, которыми пользуется 0,5% пользователей. А ведь в эти фичи вложены деньги: в планирование, проектирование, разработку, поддержку... В итоге удобные и полезные продукты превращаются в франкенштейнов, слепленных из непонятно чего. (Я абсолютно уверен, что у уважаемого читателя прямо сейчас в голове есть картинка какого-то стрёмного интерфейса :)).

⭐️ Что делать?

В первую очередь — включать душнилу. Можно применить технику «5 нахрена», например. На мой взгляд, хороший тимлид должен быть немножко продактом и разбираться, зачем в продукте нужна та или иная фича. И точно так же тимлид может докапываться до заказчика с целью понять, какую ценность для конечного потребителя несёт потенциальная фича.

Да, тимлид зачастую не имеет права вето на то, что команда будет разрабатывать. Однако точные вопросы и стремление разобраться могут сильно повлиять на то, что в конечном счёте будет выкачано на пользователей. Чаще всего целевого результата можно добиться меньшим количеством усилий. Например, если продакт просто хочет проверить гипотезу, то можно сделать простую фичу «на коленке» вместо сложного комбайна.

Делать меньше ненужного — отличная техника увеличения производительности команды. Она как минимум заставляет задуматься, что вообще нужно пользователям и как это проверить. Такая работа сложнее, чем просто клепать фичи, но в долгосрочной перспективе она окупается более качественным продуктом команды.

#management #planning ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖ 📝 @ulshinblog

Фокусируйся на ценности для пользователей
Одна из главных вещей, о которых говорит любая книга по тайм-менеджменту, — не нужно делать то, что делать не нужно | Сетка — социальная сеть от hh.ru Фокусируйся на ценности для пользователей
Одна из главных вещей, о которых говорит любая книга по тайм-менеджменту, — не нужно делать то, что делать не нужно | Сетка — социальная сеть от hh.ru