Елизавета Сошина
Консультант маркетолог в MarketingMix маркетинговые услуги на аутсорсе · 28.12
Маркетинг, реклама и PR в чем отличие?
Любимый вопросом на экзамене, чем они отличаются. Любимая функция работодателя запихать три специальности в одну.
На днях Артем Селифанов опубликовал вопрос "маркетинг = продажи"? В комментах началось мракобесие, уж простите.
Что такое маркетинг - это действия цель которых продажа. Не важно, что этому предшествует: изучение ЦА, их потребностей, создание карты пути клиента или выявление лояльности. Так или иначе все это ведёт к продажам. Самая грубая форма для подсчёта эффективности (уж простите, коллеги): затраты / продажи, если стоимость продажи ниже, чем затраты, значит что-то пошло не так. Маркетолог занимается аналитикой и стратегией.
Реклама - это действия, направленные на увеличение продаж. Рекламист должен знать и понимать инструменты как лучше и быстрее продать. Если очень грубо, то рекламист - это подрядчик для маркетолога или подчинённый. Например, менеджер по рекламе на радио предоставит маркетологу-заказчику оптимальный медиа план, а маркетолог будет его согласовывать и проверять (количество выходов, выходы в прайм-тайм и прочее), контекстолог или таргетолог настроят рекламную кампанию по техзаданию от маркетолога.
Рекламист - это узкий высококвалифицированный специалист в своей области, может иметь другие названия, отображающие специфику его деятельности (траффик-менеджер, контекстолог или btl-менеджер и другие).
PR - это работа с репутацией, общение с аудиторией о любви, а не по расчету. Маркетолог: купи 2 баночки и одну ты получишь бесплатно, пиарщик: купи 2 баночки и одну мы отдадим в приют.
Это выстраивание коммуникации, выбор tone of voice (в одном проекте пресс-конференция, в другом вечеринка). PR про затраты, которые окупаются спустя года, а их рентабельность - это что-то на волшебном. На мой взгляд, работа сммщика больше относится к структуре пиарщика, чем маркетолога.
PR не про продажи, а про любовь и доверие к бренду: Кола против Пепси, Найк и Адидас, Мерседес и БМВ.
А человек, который знает и умеет в комплексе называется продвиженец.
Миланна Бренд
· 28.12
Кстати, в Telegram современные «пиарщики» сейчас сколлаборировались и фигачат чистый маркетинг. Аудитории в ТГ много, так что потом хер докажешь про связи мы все или вообще инфоцыгане.
ответить
Миланна Бренд
· 28.12
Когда говорят, что PR не про продажи, то бизнес говорит, что PR не нужен😎
PR бывает и по расчету, это зависит уже от специалиста!
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Елизавета Сошина
Консультант маркетолог в MarketingMix маркетинговые услуги на аутсорсе · 28.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи