В чём разница между проджектом и продактом?
Пока идут собесы, я вижу резюме получше и похуже.
Продакты, это ребята, что управляют продуктом. Понимают что сделать, чтобы люди себя вели определенным образом и вообще были нужные люди. Поэтому они работают с проблематиками. Конкретные гипотезы (как решать проблему) могут быть сильные и слабые. Сильные можно раскатывать и так, а слабые придётся потестить. Поэтому говорят, что продакт работает с метриками (на самом деле нет, конечно). Работает со сценариями и ощущениями (ожиданиями) и выполнением потребности (мне картину повесить, а не сверло с гвоздем).
Проджект получает откуда-то задачу, оформляет, ведёт по флоу и может снять результаты, отчитаться перед руклем.
Это не хуже или лучше. Просто другое.
То же самое попроще: продакт говорит проблему, с которой он работал, и говорит результат, который получил в следствии.
На собесах часто кейсы всратые срашивают, чтобы проверить твоё мышление. «Деньги теряем, чо делать будешь?». Продакт рассуждает, а проджект в тупике. #запродуктами
· 03.01
Где в этой структуре располагаются ownerЫ? Тоже их с кем только не мешают и путают, если почитать вакансии)
ответить
коммент удалён
· 10.04
В идеальном мире: CPO - отвечает за стратегию развития продукта и привлечение ключевых партнеров, а также за взаимодействие с руководителями (C-Level) других подразделений и принятие финальных решений. PM (product) - за реализацию данной стратегии и управление командами реализации данной стратегии. С этого момента многое зависит от структуры управления и самого продукта. Если продукт сложный и реализуется несколькими командами, да еще например кросс-функциональными, то продуктолог отвечает за распределение нагрузки между командами и снимает метрики их эффективности. PM (project) - отвечает за конкретные проекты или команды в рамках продукта.
ответить
ответ удалён
· 03.01
Уверен, если спросить на собесе, то будет совсем удивительная комбинация требований, а в оф вакансиях часто шлак
ответить
ответ удалён
· 03.01
Просто спросил мнение, спасибо=)
видел много вакансий оунеров, где требуют 50/50 навыков продакта и проджекта, а точнее 100/100
Человек-оркестр, получается)
ответить
ответ удалён
· 03.01
Окай. Не оч понял тогда зачем вопрос=)
У нас есть овнеры — это главные ЛПР по всем решениям. Дело в том, что потеряли большУю часть экспертизы старого состава менеджеров и, чтобы натаскать новых, а не вести продукты в новое русло и, упаси Б-же, заводить бесплезные исследования (а сразу говорить отгадки), соблюдать стратегию. Ну и дать полномочия управлять «не родной» командой во благо. Всего их трое.
В определении интернетов это почти тот же продакт, только с большим упором в стратегию (как СРО) и меньшим напором на маркетинг (этого в определениях в встретил).
ответить
ответ удалён
· 03.01
Да вот в том и дело, что классики будто бы и нет - у каждой организации свое представление. У нас PM работают по тиражным продуктам, т.е. с неопределёнными конечными пользователями, а БА - по заказным продуктам. Владельцев продуктов нет как таковых
ответить
ответ удалён
· 03.01
Это не структура, а разница одного от другого.
Я довольно плохо понимаю в чём именно классическая (!) роль, так что только с вашей помощью смогу их описать, расскажете?
ответить
ответ удалён