Выручка ESG-товаров выше в среднем на 19%.

В 2024 году произошло знаменательное событие: доказали, что в России товары с устойчивыми характеристиками лучше продаются: https://okkam.group/researches/ustojchivoe-razvitie-cherez-prizmu-marketinga?utm_source=okkam&utm_medium=blog&utm_campaign=esg_research Пока только в категории «красота» и только на наших маркетплейсах. Но в 2025 методологию доработают под другие категории.

Тем временем я периодически почитываю книжки и посматриваю видосы про то, как устроен #бизнес, чтобы правильно его наплавлять к устойчивому развитию.

Мне попалась симпатичная схема о том, что важно правильно позиционировать свой продукт или услугу и не нужно плодить сущности без необходимости.

Где тут устойчивое развитие?

Да почти везде. - Это может быть уникальной характеристикой на рынке. Тогда просто рассказываем о ней. - Если продукт не уникален, можно попробовать продавать дешевле. #leangreen поможет снижать издержки. - Если ценой играть не получается, то можно конкурировать по сервису. И тут можно предлагать решения вроде меньшего количества упаковки или оборотную тары. Но ещё сервис делают люди. Устойчивое развитие может стать фактором вовлечения. - Ну а дальше социальная и экологическая ответственность разворачивается ценностной уникальностью, когда мы продаём не продукт, а образ новой жизни

#устойчивоеразвитие #sustainability #sustainablebusiness #greenmarketing

Выручка ESG-товаров выше в среднем на 19%. | Сетка — социальная сеть от hh.ru