Всем привет! 🥸 Это пятничный дайджест, самый первый в 2025 году.

Сегодня в номере: почему народ против Тима Кука? Есть ли место локальным союзам в эпоху больших экосистем? И можно ли купить машину как базовую футболку? Amazon Autos introduces "Add To Cart" for Hyundai vehicles - линк

На Амазон теперь можно купить Hyundai! В принципе, очень интересный кейс, что Hyundai подстроились максимально под маркетплейс, чтобы выглядеть на нём органично и опционально.

Машина как футболка: множество цветов, понятное описание, возможность добавить в корзину.

Самое время сделать что-то подобное с квартирой или, например, бизнес джетом.

А что? А вдруг?

Advertisers Can Now See if Amazon's Streaming Ads Drive Sales at Walmart and Target - линк

Gigi и Stackline вошли в двойственный союз! Соглашение уже подписано.

Впервые слышите о них? Я тоже! Но именно они обещают дать рекламодателям кросс платформенную аналитику между маркетплейсами и стриминговыми сервисами.

Например, юзер может смотреть рекламу на Prime или Netflix, а покупку сделать на Walmart. Понятно, что это несвязанные друг с другом сервисы, часть из которых живет "в саду за стеной" (если вы понимаете о чем я), и отследить эффективность связки рекламного креатива и отдельного товара, например, при таких раскладах сложно..

Вот сервисы и объединились, чтобы эту задачу упростить. Gigi будет отвечать за аналитику на стороне стриминговых сервисов, а Stackline на стороне екома.

Почему это важно?

Потому что мы уже какое-то время живём в эпохе Walledgardens, и этот тренд будет усиливаться. Все деньги и весь трафик сетки будут стараться оставлять у себя. Чтобы быть гибким в этом мире нужно будет иметь инструменты, которые имеют доступы к разным экосистемам.

Apple to pay $95 million to settle lawsuit accusing Siri of eavesdropping - линк

Apple решила не тянуть кота за хвост и выплатить компенсацию юзерам, которые поймали Siri за прослушкой.

Те самые страшные байки, что пк нас слушают и потом показывают рекламу уже кажутся не такими байками после кейса с Siri.

Виртуальный ассистент от Apple подслушивал разговоры владельцев и потом показывал крайне нишевую рекламу для них. Например, один из пользователей обсудил с врачом варианты операции, и юзер потом видел рекламу операции в определенной клинике.

Самое важное, что Siri активировалась без спроса пользователя.

За всё это Apple заплатит в районе 100 000 000 долларов, что для бигтека с такой-то капитализацией не очень болезненно.

Все обвинения при этом Apple отвергает.

Ну судя по тому что Apple решила урегулировать вопрос вот таким образом до соглашение может говорить не только о том, что позиции её в этом деле достаточно шаткие, но и о том, что в её шкафу есть набор скелетов, которые могут оперативно десантироваться в случае продолжения разбирательств.

**Ну а я всем нам желаю, чтобы наши позиции всегда были крепкие и уверенные!

Отличной пятницы и хороших, теплых, нежных выходных!**

repost

56

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь