🤔 Как протестировать гипотезу быстро и дешево

Сегодня я хочу поделиться опытом применения концепции MVP при запуске новых функций и тестировании гипотез. MVP (Minimum Viable Product) — это своего рода прототип полноценного продукта, который выполняет свою основную функцию. Хотя этот подход изначально предназначался для запуска новых продуктов, я предлагаю использовать его для тестирования гипотез.

✅ MVP позволяет получить результаты уже через неделю, вместо традиционных 1-2 месяцев, что значительно экономит ресурсы как вашей команды, так и смежных. После успешного тестирования вы можете принять решение о дальнейшей разработке новой функциональности.

Почему я называю это MVP, а не RAT (тестировании самого рискованного предположения)? В данном случае мы предлагаем пользователю уже работающую функциональность и наблюдаем за его поведением. При использовании RAT мы только замеряем интерес.

📌 Процесс тестирования Опишите эксперимент, ответив на вопросы: 1. Какие действия и функции тестируете? Сформулируйте гипотезу. 2. Как поймете, что гипотеза подтверждена? Определите главную метрику теста, а также контр-метрику. Если конверсия увеличится, но вы не заметите уменьшение времени на странице, то точно ли ваш продукт от этого выиграет? Важно оценивать общую ситуацию, а не одну метрику в вакууме. 3. Как можете запустить тест быстро и дешево? Как реализовать без ущерба для пользовательского опыта? 4. Сколько времени продлится тест? 5. По окончании теста подведите итоги и примите решение.

При тестировании можно идти по пути минимальных усилий и/или применять «метод волшебника страны Оз», который подразумевает ручную работу под видом автоматизированной для пользователя.

📌 Примеры применения подхода Минимальные усилияЗапуск новых попапов. Мы предположили, что если предлагать лид-магнит при подписке на рассылку, то конверсия увеличится. Чтобы быстро проверить эту гипотезу, мы добавили информацию о лид-магнитах в тексты существующих попапов всего за пару дней. Параллельно мы начали работу над новым дизайном, и уже через две недели у нас был не только новый дизайн, но и результаты теста.

Сбор обратной связи. Мы хотели получать отзывы подписчиков о наших письмах. Для этого нам нужно было сделать много всего: создать новый блок, опросы и придумать, как отсматривать и хранить ответы. Однако планирование на следующий спринт заняло бы слишком много времени. Поэтому мы решили создать блок из готовых кнопок, которые вели на страницы с благодарностью за обратную связь. Это заняло всего пару дней. Позже мы создали полноценные опросы для разных ответов и бота с автоматическими уведомлениями.

Метод волшебника страны ОзОграничение количества писем в месяц. Мы запустили эту механику за несколько дней, а первых читателей, решивших получать меньше писем, обрабатывали вручную. Все остальные действия по переводу пользователя в отдельный сегмент, исключению его из еженедельной рассылки и возвращению прежнего количества писем мы настраивали позже и неспеша.

При таком минимально-жизнеспособном тестировании важно учитывать несколько ключевых моментов: 1. MVP должен выполнять свою функцию для пользователя. Хотя на первых порах вы можете отрабатывать что-то вручную, но заявленное действие должно совершаться. Со стороны пользователя не видна изнанка процесса, для него важен результат. 2. MVP не должен обманывать. После клика на тестовый элемент пользователь должен получить именно то, что было заявлено. Нельзя просто замерять количество кликов и игнорировать действия пользователя — это может привести к потере доверия.

❓А как вы проверяете гипотезы? Делитесь примерами! Можем также вместе подумать, как проверить ваши гипотезы.

Автор: Люция Муратова, рассказывает об интересных идеях в продукте и маркетинге в тг-канале https://t.me/lucia_chnl

🤔 Как протестировать гипотезу быстро и дешево
Сегодня я хочу поделиться опытом применения концепции MVP при запуске новых функций и тестировании гипотез | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

977

input message

напишите коммент

· 15.01

Отличный пост! ✨🙏🏻

ответить

15.01

Спасибо, Алексей!

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь