Просто начните
Я не люблю коучинговые советы, но иначе не скажешь. Часто вижу, как на начальном этапе создания дизайн-системы начинающие дизайнеры зацикливаются на мелочах. Как назвать цвета? Текстовые стили? Кнопки? Кажется, что малейшая ошибка приведет к тому, что потом все придется переделывать. На самом деле успех ДС зависит не от названий переменных, а от того, будет ли система работать и упрощать процессы. Важно не застревать на мелочах, а быстрее перейти к практике. Например, создать первые компоненты, сделать тестовые макеты, показать их разработчикам, дать дизайнерам возможность с ними поработать. Практические тесты гораздо лучше покажут, что нужно изменить, и позволят быстрее исправить действительно важное. Назовите переменные логично, опираясь на здравый смысл. Если не уверены или не хватает опыта — берите готовое решение. Например, в ВкусВилл я использовал палитру, где все токены цветов в растяжках начинались с ref…, а в темах — с sys…. Я просто взял это из Material Design, не углублялся в вопросы "а почему они так сделали", оставил как есть. Позже, работая над SDUI, разобрался и понял, что префиксы мне не нужны, и в новой палитре сделал уже без них. Но в первую версию не возвращался — она и так прекрасно работает и по сей день. Вывод: не тратьте время на незначительные детали. Если сомневаетесь или не хватает опыта — просто копируйте. Со временем разберетесь, что и зачем. Не стремитесь сделать идеально все мелочи с самого начала. - - - - #дизайн #дизайнсистемы #токены #UXUI Ещё больше интересного в моём ТГ канале: UXFLOW • Сергей Мухин