Кейсы – это чьи-то истории успеха, но не гарантия вашего.

Кейсы — это красиво. Яркие цифры, графики, обещания невероятных результатов. Но я не публикую их, и вот почему.

Кейсы — это иллюзия успеха

👉Их сложно проверить. Часто кейсы — это просто реклама. Они рассказывают о результатах, которые вы не сможете ни проверить, ни повторить. Чтобы убедиться в их правдивости, нужно звонить клиентам, спрашивать: “А правда вам помогли?” Но кто этим занимается?

👉Они показывают только победы. Кейсы — это как рекламные брошюры: рассказывают об успехах, но умалчивают о провалах. А провалы есть у всех.

👉Их часто рисуют. К сожалению, натыкался на кейсы, которые просто украли или выдумали. Никаких реальных данных, только красивая картинка.

Реальная работа выглядит иначе

Пример из практики: для одной компании мы организовали поток лидов на ⚡️70 млн рублей за месяц. Звучит впечатляюще, правда? Почти готовый кейс.

Но продажи практически не пошли. Почему? Потому что проблема была вовсе не в лидогенерации, а в самой бизнес-модели.

Компания работала с автопарком, взятым в лизинг. В цену услуг включались все затраты, связанные с этим лизингом. С точки зрения управленческого учёта подход был логичным, но на практике модель оказалась неконкурентоспособной: их цены просто не выдерживали сравнения с конкурентами.

Мы занимались совершенно другой задачей, но в процессе “разбора полётов” по причине отсутствия продаж объяснили, что для игры на этом рынке имеет смысл пересмотреть бизнес-модель.

Позже, уже не работая с компанией, мы узнали, что они таки изменили модель. Результат? Через некоторое время бизнес вышел из минусов и стал зарабатывать несколько миллионов рублей в месяц.

Это, конечно, приятно, но на тот момент наша оплата была привязана к проценту с продаж, которых так и не случилось. И с нашей стороны это был полный провал.

⁠Это можно назвать кейсом? Возможно.

Но проверите ли вы его? Нет. Сможете повторить? Скорее всего, нет. Релевантен ли он вам? Вряд ли.

Почему я не верю в кейсы

Кейсы — это про красивую историю, а моя работа — про реальные процессы:

👉Найти проблемы в бизнесе, которые мешают продажам. 👉Разработать стратегию или план действий. 👉Подготовить почву для того, чтобы маркетинг работал.

Иногда в процессе мы находим дыры в воронке, ошибки в услугах, отсутствие конкурентных преимуществ. Их исправление часто выходит за рамки маркетинга, но без этого ни о каких “потоках клиентов” речи быть не может.

А вам правда нужны кейсы?

Если да — могу посоветовать пару людей, у которые таки заморачиваются с упаковкой кейсов, и я лично верю их компетентности. Как и везде, у них будут истории успеха, но статистику провалов никто не покажет.

Если вам нужен результат, который невозможно вписать в одну яркую историю, давайте обсудим, что можно сделать.

Кейсы — это упаковка. А вас интересует результат или красивая обёртка?

#кейсы #маркетинг
Кейсы – это чьи-то истории успеха, но не гарантия вашего. | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

110

input message

напишите коммент

Вот толково человек расписал. «Кейсы» = мусор. Лживая история чужого «успеха».

ответить

Иду от обратного. Один реальный отрицательный кейс по направлению лучше, чем десять положительных, но "притянутых за уши".

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь