Маркетолог🏴☠️ в работа на себя · 20.01
Кейсы – это чьи-то истории успеха, но не гарантия вашего.
Кейсы — это красиво. Яркие цифры, графики, обещания невероятных результатов. Но я не публикую их, и вот почему.
Кейсы — это иллюзия успеха
👉Их сложно проверить. Часто кейсы — это просто реклама. Они рассказывают о результатах, которые вы не сможете ни проверить, ни повторить. Чтобы убедиться в их правдивости, нужно звонить клиентам, спрашивать: “А правда вам помогли?” Но кто этим занимается?
👉Они показывают только победы. Кейсы — это как рекламные брошюры: рассказывают об успехах, но умалчивают о провалах. А провалы есть у всех.
👉Их часто рисуют. К сожалению, натыкался на кейсы, которые просто украли или выдумали. Никаких реальных данных, только красивая картинка.
Реальная работа выглядит иначе
Пример из практики: для одной компании мы организовали поток лидов на ⚡️70 млн рублей за месяц. Звучит впечатляюще, правда? Почти готовый кейс.
Но продажи практически не пошли. Почему? Потому что проблема была вовсе не в лидогенерации, а в самой бизнес-модели.
Компания работала с автопарком, взятым в лизинг. В цену услуг включались все затраты, связанные с этим лизингом. С точки зрения управленческого учёта подход был логичным, но на практике модель оказалась неконкурентоспособной: их цены просто не выдерживали сравнения с конкурентами.
Мы занимались совершенно другой задачей, но в процессе “разбора полётов” по причине отсутствия продаж объяснили, что для игры на этом рынке имеет смысл пересмотреть бизнес-модель.
Позже, уже не работая с компанией, мы узнали, что они таки изменили модель. Результат? Через некоторое время бизнес вышел из минусов и стал зарабатывать несколько миллионов рублей в месяц.
Это, конечно, приятно, но на тот момент наша оплата была привязана к проценту с продаж, которых так и не случилось. И с нашей стороны это был полный провал.
Это можно назвать кейсом? Возможно.
Но проверите ли вы его? Нет. Сможете повторить? Скорее всего, нет. Релевантен ли он вам? Вряд ли.
Почему я не верю в кейсы
Кейсы — это про красивую историю, а моя работа — про реальные процессы:
👉Найти проблемы в бизнесе, которые мешают продажам. 👉Разработать стратегию или план действий. 👉Подготовить почву для того, чтобы маркетинг работал.
Иногда в процессе мы находим дыры в воронке, ошибки в услугах, отсутствие конкурентных преимуществ. Их исправление часто выходит за рамки маркетинга, но без этого ни о каких “потоках клиентов” речи быть не может.
А вам правда нужны кейсы?
Если да — могу посоветовать пару людей, у которые таки заморачиваются с упаковкой кейсов, и я лично верю их компетентности. Как и везде, у них будут истории успеха, но статистику провалов никто не покажет.
Если вам нужен результат, который невозможно вписать в одну яркую историю, давайте обсудим, что можно сделать.
Кейсы — это упаковка. А вас интересует результат или красивая обёртка?
#кейсы #маркетинг· 21.01
Вот толково человек расписал. «Кейсы» = мусор. Лживая история чужого «успеха».
ответить
· 20.01
Иду от обратного. Один реальный отрицательный кейс по направлению лучше, чем десять положительных, но "притянутых за уши".
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Маркетолог🏴☠️ в работа на себя · 20.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи