👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 20.01
Что такое фрод и что с ним делать В рекламном мире фрод (мошенничество) встречается везде и всюду. Периодически делюсь с вами кейсами совсем наглых мошенников в телеге. Но за пределами этой площадки фрод тоже существует, сейчас расскажу как с ним борются в интернет-рекламе 👍
Фрод — это недействительный трафик, являющийся результатом намеренной манипуляции с откруткой рекламы, либо создающий фиктивную пользовательскую активность. Мошенник пригоняет ботов, мотивированный трафик или другой мусор. Рекламодатель теряет деньги, получает пустоту и не получает прибыль
В 2023 году в России появился комитет по борьбе с фродом — туда вошли крупнейшие игроки рынка. За прошлый год в комитете исследовали рекламодателей и агентства, издали глоссарий по теме интернет-рекламы. Планы на этот год можно подглядеть в этой статье. В ноябре на конференции Матемаркетинг провели QA-сессию, где обсудили вопросы, которые действительно волнуют рынок — а потом Sostav собрал итоги дискуссии и планы в отдельную колонку
Затронули тему борьбы с фродом. Прекрасно их понимаю, у меня есть два правила, которые уменьшают шансы потерять деньги на трафике:
Не лениться анализировать площадку Иногда бывает впадлу, но без этого никак. Мошенники рассчитывают на вашу лень и часто создают внешне красивую оболочку. Используйте сервисы аналитики или статистику в открытом доступе
Спросить у опытных коллег В телеге админы делятся друг с другом способами наеба и источниками, которые гонят ботов. Никогда не стыдно прийти и спросить у опытных ребят. Это лучше, чем терять деньги из-за своей гордости, так что инициатива комитета действительно годная. Создавать сообщества всегда эффективно
Такие дела, а как вы боретесь с фродом в своей сфере? Ну или расскажите как вас обманули, тоже интересно 🤓
Павел Фатеев
· 21.01
Технические способы как это минимизировать: Собирать собственную статистику по рекламной кампании. Засчитывать в статистику только уникальные переходы. Тестировать рекламу на маленьком объёме, собирая свою статистику. Платить не за клики, а за фактический kpi (можно платить за продажи, называется реферальная программа, работает только с качественным продуктом, в котором есть уверенность).
ответить
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 20.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи