Как мы угодили в пропасть. ⠀ В 2020 году, когда практика ESG-консультирования #TSQ_Sustainability только запускалась, я была полностью уверена, что устойчивое развитие нужно всем компаниям (я и сейчас в этом уверена). ⠀ Уже тогда ТОП-1 в отрасли давно занимались этими вопросами. Но скорее по принуждению иностранных бирж и партнёров. Мой расчёт был на тех, кто чуть меньше. Но до 2021 года мне не удавалось обосновать важность устойчивого развития компаниям: сколько они на этом заработают, кто уже там и каков их результат. ⠀ Ну неубедительно: - исследования корреляций слишком сложны, показывают эффект на долгой дистанции, да и вообще проведены за рубежом. - ТОП-1 занимались в основном «для галочки». Мнение сложилось соответствующее. ⠀ В 2021, после #ПМЭФ, когда половина сессий была посвящена #ESG, повалили запросы на встречи: «Оно уже у всех! Нам тоже срочно надо!». Случился перелом. А потом ещё один. В 2022 году. И вот тогда мы откатились в «Пропасть Мура» - это момент паузы перед широким распространением новой технологии или подхода. ⠀ Сначала инновацию поддерживают примерно 2,5% фанатиков. В отношении устойчивого развития это компании типа Патагонии, Икеи и прочих. ⠀ Потом присоединяются ранние последователи – те, кому идея, что называется, «откликается» или те (см. выше), кого вынудили. ⠀ Затем подтягивается «раннее большинство». Их ещё называют «прагматики». Они узнали об устойчивом развитии, поняли, что в «этом что-то есть» и «это есть у наших конкурентов». И захотели себе. ⠀ В этот момент половина компаний уже в теме. Дальше устойчивое развитие становится #musthave, спустя некоторое время сопротивляются только «отсталые элементы». ⠀ Пропасть пролегает между ранними последователями и ранним большинством. Думаю, что если мы преодолели её один раз, то второй раз это произойдёт обязательно. ⠀ #esgconsulting #sustainablebusiness #sustainability #устойчивоеразвитие #экгрейтинг

Как мы угодили в пропасть | Сетка — социальная сеть от hh.ru Как мы угодили в пропасть | Сетка — социальная сеть от hh.ru