Покупка автомобиля онлайн.
Дичь или наша реальность?
Как мы знаем, купить в интернете можно абсолютно все - любой мыслимый и ни мыслимый вид товаров доступен онлайн.
В свое время первопроходцами по продуктам с большим чеком были Группа компаний ПИК, которые начали продавать квартиры онлайн. Собственно они и продолжают это успешно делать.
Разные импортеры пытались запускать свои онлайн продажи и гордо называли так процесс по платному резервированию автомобиля, остальная сделка проходила через дилера.
В свое время мы запускали в Хендэ первые полноценные онлайн продажи, которые показали свою эффективность.
Сейчас у нас есть онлайн продажи бренда #Tank через GWM Store.
Так же мы можем видеть развитие продуктов у таких гигантов как OZON.ru и Авито.
Примечательно, что все идут по пути, когда дилер нужен будет только для осуществления сервисного обслуживания. Все больше и больше людей не хотят получать зачастую неприятный опыт общения с дилерами при покупке автомобиля.
Как вы относитесь к таким покупкам ? Купили бы машину онлайн на какой-то платформе или у импортера напрямую? Если нет, то что останавливает.
Напишите, пожалуйста, свое мнение в комментариях.
Обсудим, очень интересно знать ваше мнение.
· 19.10
Проработав ИТ Директором в автодилерстве с 2008 года (Независимость, Авилон и Автодом/АвтоСпецЦентр) вынужден согласиться, что Дилеры скоро превратятся лишь в СТО и то эту роль (пусть и первоначально затратную) может взять на себя производитель и вот почему … В 2013 года работая в Авилон, я перевёл B2B продажи зап частей, полностью в онлайн. И базируясь на этом успехе, я предложил бизнесу “продавать” реальный сток на этом же сайте (да не идеальном для B2C) - все покрутили пальцем у виска, но зная, что я не отстану дали мне на растерзание три марки: VW, Ford и ваш любимый Hyundai. (после запуска этих трех пионеров, через три месяца ко мне пришли все 12 на тот момент марок и подключились). Кроме проработки чисто технических вопросов: интеграция с DMS, кредитного онлайн калькулятора (кэптивные банки и агрегаторы), страховые агрегаторы (UnicusWeb), авто-наполнение красивого контента/характеристик/классификаций, пред-расчёт трейд-ин и т.д., пришлось проработать и административные вопросы: эквайринга (никто на хочет отдать банку 1,5% за экваринг из своих жалких 5% маржи от РРЦ/железной маржи/полной цены продажи); юридических вопросов – когда клиент купив машину онлайн (не видя ранее её в салоне) имеет полное право (по закону о защите прав потребителей) сгонять на ней на юга, а через 14 дней вернуть, сказав что цвет (или ещё что то) в реальности был не таков, как на сайте (а это будет уже бу авто и по СТС и по пробегу – пиши/читай минус 30% от цены новой). Вот поэтому мы (Авилон), а затем и многие после нас пришли к модели “лидо генерации” - продавая не машину онлайн, в возможность резервации конкретной (VIN) машины на 4-5 дней, отдав банку 1,2-1,5% от 35 000 (или чуть боле) рублей, а далее клиент должен (за эти 4-5 дней) ногами прийти в салон, а там уже будет полный офлайн с попыткой до-продаж. Даже на сайте вкусная цена указана приблизительно и с учётом обязательной покупки: Страховки и Кредита и ТрейдИН и иногда ДО. И всё это поэтому что - Дилеру экономически не выгодно !!! продавать полностью онлайн, так как на одной железной марже не выжить. А вот вам производителям, можно без проблем продавать онлайн по вашей же голой РРЦ: так как вы не заинтересованы в доп продажах: страховок, трейд ин, кредитов (даже если свой кэптивный банк), ДО (ну тут некая заинтересованность есть). Так что если вам продавать на своём сайте (а не на маркет плейсах, где не вы диктуете условия) по цене своей же РРЦ - Услугу Резервирования, и при приезде (клиента в ваш салон, а лучше просто склад) или доставки авто до его подъезда, где клиент УВИДИТ свой авто ДО подписания бумажного договора, и доплатит (читай полностью оплатит, переводом) сумму, то этот процесс будет Юридически офлайн продажей, а Фактически ОНЛАЙН (так как нет затрат, на красивый салон, зп и % продавцов и т.д.). P.S. Когда то в 2016 году, я с вашими корейскими коллегами из Hyundai открывал первый в России и 5-й в мире цифровой Авто Бутик в ТЦ Метрополис, нас (Авилон) выбрал Hyundai именно из за нашего уже накопленного реального опыта, отлаженных бизнес процессов и обкатанной технологической онлайн платформы, и мы вместе это сделали. Так что не надо бояться быть первыми, а лучше Есть слона методом последовательных откусов, или как теперь модно говорить - сделать MVP и далее спринты, спринты, спринты …
ответить
коммент удалён