Рекламные технологии
22.01
Bluesky is getting its own photo-sharing app, Flashes - линк
Bluesky идёт в атаку. Созданный из крови и плоти Twitter его же аналог решил сделать свой Instagram. Даже придумали название: Flashes. Говорят что он будет video-first.
Интересно то, что Bluesky позиционирует себя как децентрализованный сервис и экосистема (которую планируют построить вокруг неё), как сервис для людей, а не для рекламодателей и миллиардеров. Интересная история, почитайте на досуге.
Вокруг сервиса была запущен проект "Free Our Feeds", цель которой собрать деньги на работу и развитие сервисов, созданных на основе Bluesky, чтобы не брать их у толстосумов.
Собрать планируют 30 миллионов в течении 3 лет. Компания также скептически относится к рекламе, так как это тоже точка давления.
Bluesky это интересный эксперимент с призрачным потенциалом. Понятно, что люди уходят из Twitter, и ищут ему более соевую замену. Но кроме децентрализованного Bluesky есть вполне себе централизованный Threads с бесконечным карманом.
Вероятность того, что пользователи сами будут содержать проект таких масштабов маловероятна, и рано или поздно придётся идти в какие-то фонды или нагружать проект рекламой. Это понимают в самом Bluesky.
Также возможно, что эта вся децентрализованность и горизонтальность, показательный отказ от рыночных ценностей - это просто такой пиар шаг, чтобы набить себе определенную аудиторию, которая недовольна крупными корпорациями. Чтобы потом просто стать корпорацией поменьше. В отличие от того же децентрализованного Mastodon (которую построил такой прям отбитый, видимо, анархист и криптопанк), Bluesky вполне себе по структуре и фаундерам выглядит как классический коммерческий стартап из Силиконовой Долины. С вот этими вот загорелыми директорами с четками и белоснежной улыбкой.
Всеми этими директорами фром Калифорнья, которые такие после викенда под психоделиками в горах Мексики, стоят такие в халате из шерсти альпаки за 2000$ у огромного окна своего особняка на берегу океана, и рассуждают про децентрализацию и прямую демократию, ослабление государства и кооперацию. "Обсудить как нам обустроить вот это вот всё!", - думают они! Ну пока дело не касается их денег. Тогда их риторика чаще всего меняется на противоположную.
Я даже так скажу: хочется, конечно, хочется ребятам верить, но как верить, если у них четко проступают акульи зубы, не смотря на альпачью шерсть?
еще контент в этом соообществе
Рекламные технологии
22.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи