Unity Developer, CTO, Educator, Mentor, Consultant
· 23.01 · ред.Сценарий применения LLM из личного опыта
Чем больше осваиваю нейросетевые технологии, тем больше разнообразных сценариев использования открывается, в которых это может помочь увеличить продуктивность и эффективность. Об одном из таких сценариев, думаю, будет полезно рассказать. ⏰ Предыстория: Моей команде был передан на поддержку пожилой немаленький проект. У этого проекта есть своя инфраструктура, пережившая несколько поколений разработчиков. Возможности уделять много времени этому проекту нет никакой, как и выделить на него дополнительный человеческий ресурс. Однако проект внимания требует, потому что то тут, то там на бэкенде внезапно чего-нибудь да отвалится. 💬 Ситуация: Нужно настроить какой-то мониторинг с алёртингом и автоматизировать восстановление инфраструктуры. Но и этим заниматься некому и некогда. 💡 Решение: Нагрузить «того парня», виртуального. Сначала были настроены как следует Restart-политики для Docker-контейнеров, чтобы те автоматически перезагружались при авариях. Далее 10 минут на выяснение, как лучше реализовать скрипт мониторинга, оповещение в Telegram-чат, как это всё лучшим образом «присоседить», как получать логи и как «вручную» из скрипта поднимать упавшие намертво контейнеры. На выходе были получены все инструкции и готовый Python-скрипт. Следующие 20 минут ушли на настройку, интеграцию и первичные тесты. Итого на решение проблемы понадобилось 30 мин ⏲️ 🎯 Результат: Теперь можно было оперативно узнать о происшествиях и о том, удалось ли возникшую ситуацию разрешить автоматизированно и требуется ли человеческое вмешательство. Потрачено минимум усилий, и все довольны. На всё про всё для решения простой DevOps-задачи потребовался один Unity-разработчик на полчаса. Далее уже по мере высвобождения ресурсов можно будет заменить свою поделку на какой-нибудь полнлценный Zabbix. LLM помогла собрать в кучу все необходимые шаги, дать полезные рекомендации с подробными инструкциями и сгенерировать в целом рабочее решение. Всё это очень быстро и доступно для человека, который не занимается подобными вопросами в своей деятельности. 🤖 Про роль ИИ: Однако, конечно, LLM не всё сгенерировала сразу и хорошо. Были косяки. Важно уметь их распознать, чтобы отправить на доработку или исправить самостоятельно. Чтобы реализовать эту задачу всё равно нужны базовые знания Linux-систем, Docker'а и синтаксиса Python. Благо это стандартный набор для любого разработчика. А разные языки вообще полезно периодически прощупывать, особенно из числа популярных. Напоминаю, что игровая разработка одним только Unity не ограничивается. Например, мне на этой неделе HR прислал вакансию со стеком: Unity, SRP, ECS, Burst, Job System, клиент-сервер, PostgreSQL, TeamCity, Dapper, Prometheus, Grafana. А клиент-сервер – это сразу Linux и Docker. Вакансия на Tech Lead. Но: 1. Это ещё даже не вершина айсберга. 2. Не все эти слова появляются на этом грейде. Они все постепенно налипают с опытом. Для вертикального роста по-хорошему крепкий Middle уже должен быть хоть немного знаком с клиент-сервером, Linux, Docker, CI и уметь разбираться в коде на других языках. Как минимум тех, которые используются на целевых платформах разработки. Поэтому LLM – не замена разработчику, а скорее его экзоскелет, который позволяет делать больше, шире и быстрее, не отвлекаясь на рутину. Появление LLM не снимает обязательств по обучению и повышению своих компетенций, но помогает в этом. ❗Возможно это даже станет той причиной, по которой в будущем требований к специалистам станет только больше❗ ————————————
#gamedev #development #llm #ai #experience #case #devops #monitoring #backend #infrastructure #геймдев #разработка #опыт #ии #ситуация #мониторинг #инфраструктура #бэкенд #aks2dioеще контент автора
еще контент автора
Unity Developer, CTO, Educator, Mentor, Consultant
· 23.01 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи