Продакты, кроссовки и лидершип
Ирина Вострикова, Менеджер продукта в Циан · 24.01
Процессы: от любви до ненависти и обратно
Я работала в очень разных компаниях: от состояния, где каждый делает, что хочет, до организаций, где даже почтовую переписку нужно согласовать с кем-то сверху. И знаете, что? Процессы иногда раздражают. Кажется, что они только мешают работать.
Даже у гигантов вроде Яндекса падает NPS по показателю «связь с топ-менеджментом». Почему? Потому что, когда компания растёт, процессы становятся сложнее и замедляют общение между уровнями.
Но знаете, что ещё бесит больше, чем сложные процессы? Их отсутствие. Как только процессов нет совсем, начинается полная анархия. Кто что делает? Кто за что отвечает? Почему вместо решения проблем вы занимаетесь тушением очередного пожара?
Процессы — это как Люголь. Не очень приятно, но без него можно остаться без голоса (или бизнеса).
Да, они не всегда идеальны, почти никогда не идеальны. Иногда их придумывают, чтобы закрыть какие-то дыры на ходу, и вместо пользы они превращаются в бюрократический ад. Но хорошая новость в том, что процессы можно менять, адаптировать под команду и её цели.
А вы как? Больше ненавидите процессы или научились с ними дружить? Или, может быть, у вас есть истории, где процесс действительно спас проект?
еще контент автора
еще контент автора
Продакты, кроссовки и лидершип
Ирина Вострикова, Менеджер продукта в Циан · 24.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи