На какие метрики спецпроектов мы смотрим Отвечаю на комментарий Розы под постом выше. Спасибо за него!

Мы делаем спецпроекты для b2b и b2c-аудиторий. В каждом проекте смотрим на воронку, которую выстраиваем от стратегической метрики, то есть той, что интересна бизнесу и влияет на деньги.

Что важно понимать: мы в HR-tech. А это значит:

⭕️соискатели не придут к нам, если нет работодателей. ⭕️работодатели не придут, если нет соискателей.

И вот так между двух огней мы и балансируем, работая сразу с обеими аудиториями. В зависимости от года и бизнес-целей в фокусе оказывается то одна, то другая.

B2C — соискатели Это та аудитория, которая нам не платит, но без неё никак. Нужно, чтобы люди приходили, регистрировались и оставались. Поэтому главная стратегическая метрика здесь — регистрации на Хабр Карьере.

На что смотрим:

⭕️Финальная метрика — новые регистрации на Хабр Карьере. ⭕️Воронка промо: охват → конверсия в переходы на лендинг → конверсия в регистрации на спецпроекте → конверсия в новых пользователей. ⭕️Поведение внутри проекта: зарегистрировались → открывают письма → участвуют в активностях (например: откликаются на вакансии, приходят в чат) → смотрят прямые эфиры. ⭕️Качество профилей: смотрим на заполненность профилей, вовлечённость пользователей, следим за тем, какие вакансии они просматривают, на какие откликаются, насколько быстро находят работу, ретеншн (через 6 месяцев — год после проекта). ⭕️Фидбэк: что зашло/не понравилось, собираем через опросы и личные отзывы. Иногда общаемся лично. На основе ответов докручиваем отдельные части спецпроекта.

Воронка платной рекламы (B2C): Когда мы используем платную рекламу (а мы не всегда это делаем для b2c), мы смотрим на:

⭕️CTR: конверсия из показов в клики. ⭕️Конверсию в регистрации: процент пользователей, зарегистрировавшихся после перехода на ленд. ⭕️Качество новых пользователей: смотрим, насколько активны и вовлечены пользователи, пришедшие с рекламы (заполняют профили, откликаются на вакансии).

B2B — работодатели Тут уже про деньги. Главная метрика — сделки, пришедшие из спецпроекта.

На что смотрим:

⭕️Общая воронка: охват → конверсия в регистрации на ленде (лиды) → участие в активностях спецпроекта → конверсия в сделки. ⭕️Вовлечённость в проект: конверсия в участие в разных активностях внутри. ⭕️Доход: оцениваем стоимость сделок от лидов через 3–6 месяцев после проекта.

Воронка платной рекламы (B2B): Мы используем платную рекламу на b2b-аудиторию практически всегда.

⭕️Охват: сколько людей увидели креатив (но, сказать честно, мы не всегда считаем эту метрику, она для нас слишком далека от стратегической, просто не тратим время и сразу идем к следующей). ⭕️CTR: насколько эффективен наш креатив, как кликают. ⭕️Конверсия в лиды: количество регистраций. ⭕️Конверсия в участие: активные участники спецпрокта. ⭕️CPL: стоимость привлечения одного лида. ⭕️Средний чек: сколько денег заплатили те, кого мы привели. ⭕️ROI: прибыль от проекта в соотношении с затратами. ⭕️LTV (через год): долгосрочная ценность лида, сколько денег этот клиент нам приносит в долгосроке.

B2B2C — между двух огней Это вообще отдельная песня. Мы делаем проекты, которые нужны обеим аудиториям. Здесь всё миксуется. А главное отличие таких запусков в том, что сначала идут продажи (B2B), а потом — спецпроект (B2C). Мы всегда считаем и точно знаем себестоимость каждого запуска и просто не делаем спецпроект, если он не окупается. Например, в прошлом году мы не запустили один проект, потому что не продали его.

На что смотрим:

⭕️Воронки B2B и B2C: анализируем каждую отдельно. ⭕️Глубину вовлечения: насколько активно работодатели взаимодействуют с соискателями. ⭕️Фидбэк: от B2B и B2C аудиторий отдельно.

Вот так и считаем

Метрик, на которые мы смотрим, немало, но всегда есть, куда копнуть глубже. Если метрики бьются, это крутой проект. Если нет — просто честно признаём, что идея не зашла, и идём дальше.

Мне будем интересно обсудить эту тему с вами. Пишите, что хочется и задавайте вопросы.

repost

109

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь