LOGACH
27.01
Нет такой профессии — хороший человек
Когда-то мне сказали, что нет такой профессии — хороший человек. Для бизнеса важны профессиональные компетенции и выходит, что личностные качества отступают на второй план.
Но сейчас, после пяти собранных с нуля команд и работы с десятками других, я уверен: такая роль может быть оправдана. Хороший человек действительно может быть профессией.
Вот о чем я: порой личностные качества командного игрока многократно превышают профессиональные навыки. Именно этот человек связывает людей в единую команду. И здорово, когда этим клеем становится руководитель. Но так бывает далеко не всегда.
Многое зависит от умения управленца замечать таких людей. Они появляются естественно — знают всех в команде, умеют вовремя подсказать и донести до руководства, где есть проблема. Им доверяют, к ним приходят поделиться чувствами или просто отвлечься.
Но этого недостаточно. Важно оценивать их социальный вклад наравне с профессиональными навыками. И если они предлагают инициативы для команды, их необходимо поддерживать. Дорога в сообщество из одних «хороших людей» ведет в тупик, но один такой социальный игрок на 10–15 человек справляется отлично.
Куда опаснее обратная ситуация. В команде может оказаться «плохой человек» — с сомнительными профессиональными навыками и низкими софт-скиллами. Еще хуже, когда такие люди умудряются получить влияние в команде или должность начальника. Тогда они собирают вокруг себя слабых, некомпетентных и токсичных.
Что скажете? В вашей практике встречались такие «хорошие люди», которые объединяют команду? Или, может быть, вы сталкивались с разрушительным влиянием «плохих людей»? Поделитесь опытом в комментариях — обсудим.
#leadership #growth #creativityеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
LOGACH
27.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи