Страны Северной Европы (Финляндия, Швеция, Эстония, Дания) с декабря 2024 года реализуют практику пиратских захватов российский торговых судов в нейтральных водах Балтийского моря, конвоирование их свои территориальные воды и кражу груза. Уже озвучена идея блокировки для российских судов прохода через Датские проливы в нарушение международного законодательства.
Перечень инцидентов включает: * Захват танкера Eagle S 28.12.2024 в международных территориальных водах, его конвоирование в территориальные воды Финляндии и последующая кража груза нефтепродуктов. * Захват сухогруза Vezhen 26.01.2025 в международных территориальных водах, его конвоирование в территориальные воды Швеции. Очевидно данные действия являются пилотными для стран Северной Европы и в последствии будут расширены на весь экспорт под любым предлогом. Среди озвученных поводов - отсутствие страховки, признаваемой Лондоном, возраст судов, заходы в российские порты. К сожалению, реакции со стороны России на данный момент не последовало. Всё это повышает необходимость реализации проектов строительства нефтепроводов с выходом на порты Северного Ледовитого океана и перенаправления потоков углеводородов с Балтийского моря в Арктический регион. В идеальной ситуации - строительство нефтеперерабатывающих заводов на Северо-Западе и экспорт нефтепродуктов, а не сырой нефти.
#Нефть #пиратство #Европа @seala_ru
Детальней - https://seala.ru/oil/neftrossiya