Нажми “F”, чтобы научиться
Евгений Тимахов, Бизнес-тренер, автор и разработчик бизнес-игр · 28.01 · ред.
«Зачем вообще тестировать игру,...
…вы что не можете сразу сделать хорошо?"
#шортрид #зачем? Этот вопрос иногда ставит в тупик разработчиков игр. Но тем не менее в своей практике я несколько раз слышал такой вопрос. Особенно круглые глаза можно увидеть после рассказа о том, что период тестирования может длиться до 70% от времени проекта. ⁉️Зачем же это все нужно? Разработчик может некомпетентный? Как раз наоборот. Каждый этап тестирования - одна итерация HADI-цикла. В бизнес-игре это особенно важно, так как перед разработчикам стоят не только игровые, но также учебные и бизнес цели. И все их стоит проверить, перед выпуском игры.Если разработчик опытен и компетентен он знает, что (спойлер!) все люди ОЧЕНЬ разные. И его задача сделать игру, которая понравится/будет полезна не ему, а всем этим разным людям.
Вот через какие тестирования может пройти бизнес-игра:
🌐Тестирование core-механики. Обычно проходит с Excel'ем в одной руке и майндмэпом в другой. Задача - проверить главную идею игры, настроить математику и экономику. Без этого этапа дальше двигаться сложно.
🤡Тестирование "на адекватность". Для этого подойдут близкие и знакомые люди, которые не против уделить вам часик другой. Это поможет трансформировать сложную или неполезную задумку во что-то нужное и интересное
⚙️Тестирование обычное. Для этого вам уже понадобится больше людей. Желательно разных. С разным опытом, с разным уровнем компетенций, разного возраста и с разными увлечениями. А если они еще при этом умеют анализировать и давать обратную связь - вы сорвали джекпот. Именно тут можно проверить насколько игровые механики позволяют добиваться учебных и бизнес целей.
✨Тестирование на фокус-группе. На это тестирование лучше всего пригласить тех, кто является наиболее ярким представителем вашей целевой аудитории. Их обратная связь поможет отполировать игру.
Конечно, помимо этого нужны тестирования для дизайна игры и инфографики, нужны отдельные тестирования для игровых элементов - карт, полей, правил. Ну и без пилотного прогона, по сути первого полноценного проведения игры тоже не обойтись.
Резюмируя - тестирований много не бывает. Найти бы еще на них время😥
✏️А какие тестирования своих продуктов проводите вы??
еще контент автора
еще контент автора
Нажми “F”, чтобы научиться
Евгений Тимахов, Бизнес-тренер, автор и разработчик бизнес-игр · 28.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи