❌ВАМ НЕ НУЖЕН ПРОЦЕССНЫЙ ОФИС
Или скажи непопулярное мнение менеджера по бизнес-процессам и беги🏃🏼♀️➡️
1️⃣Я считаю, что процессное управление - это базовая компетенция руководителя. Каждый руководитель управляет каким-то процессом, или процессами в зависимости от его уровня. И с каких пор стало нормой, когда руководитель не понимает что это за процесс, какие у него показатели, кто в нем участвует и кто за что отвечает?😅 Что аж отдельный человек нужен, чтобы в этом разобраться
2️⃣Процессный офис для компании по сути это потеря, это подразделение, которое не добавляет ценности напрямую конечному клиенту. Потому что если базово у каждого руководителя будет компетенции процессного менеджера, то отдельно выделенное подразделение точно не нужно. Более того наличие процессного офиса как будто снимает ответственность с руководителей за управление своими процессами.
В какой момент и по какой причине получилось так, что управление процессами выделили как отдельную функцию? Если это обязанность каждого руководителя, управлять своим процессом так, чтобы достигать поставленные результаты 🤷♀️
Я предупреждала, что это НЕпопулярное мнение 😄 Да где-то спорное, где-то провокационное. Но надеюсь, вы уловили мою главную мысль 💭
#бизнеспроцессы #менеджмент #навыкируководителя #hardskills #процессноеуправление
· 29.01
Выражу своё скромное мнение. В последнее время часто обсуждают перегрузку менеджеров в бизнесе, что является общемировой проблемой. Она связана с недостатком компетенций в делегировании или с недостаточной компетентностью персонала. Даже опытным сотрудникам часто требуется дополнительное обучение. Это вынуждает руководителей активно участвовать в процессах, что приводит к нехватке времени на создание эффективного процессного управления. В результате процессы часто не работают, даже в крупных компаниях с сертификацией ISO 9001, что я совсем недавно наблюдал своими глазами. А зачастую этих процессов попросту нет, ведь менеджер постоянно в них задействован лично. Зачем же тогда описывать их и передавать сотрудникам в виде стандартов и регламентов, если руководитель всегда в рутине?
Как результат:
1. Нехватка времени на стратегическое мышление. 2. Переработки менеджера, которые распространяются на персонал. 3. Отсутствие слаженности и собранности команды. Эта ситуация заставляет менеджмент искать выход, делегируя задачи по выстраиванию процессов отдельным людям или отделам. Истоки проблемы, на мой взгляд, кроются в компетенциях и обучении персонала. Это похоже на спорт: задача тренера — добиться слаженности команды, чтобы она могла самостоятельно принимать решения и адаптироваться к изменениям без постоянной помощи тренера. А если сам тренер не обладает нужными компетенциями для обучения команды или передачи им схемы слаженной работы? Вот почему ищут гениев в области HR или привлекают команды консультантов, которые, как предполагается, построят процессное управление лучше, чем собственная команда менеджеров.
ответить
коммент удалён
· 30.01
Павел, благодарю за такой подробный ответ! На счет сертификации ИСО 90001, к сожалению, чаще всего этот сертификат ничего не значит и существует отдельно от того, что реально происходит в компаниях 😅 также считаю, что базовая проблема в низком уровне компетенций и качестве обучения им. Поэтому если я раньше работала как «процессник» и за руководителей пыталась выстроить, оптимизировать процессы. Сейчас я стараюсь больше обучать это делать самих руководителей и команду … но опять таки, обучение возможно , когда есть запрос на него и желание меняться, осознавая свои проблемы. Бесконечная операционка и рутина - признак того, что процессы не отлажены, а значит пока не разберешься с ними, так и будешь бегать по кругу тушения пожаров и форс-мажоров
ответить
ответ удалён