Product growth manager ANCOR · 29.01
Сейчас убьем, а вдруг оно завирусится?
Читала статью Артема Полтавцева на Хабре про то, как они сделали и потом убили реакции к статьям. Потому что не взлетело. И про то, как каждый раз, закрывая что-то, очень хочется дать этому шанс. А вдруг народ ещё просто не распробовал, и оно ещё взлетит? Очень откликнулось, хочу порассуждать на эту тему.
☝️Когда ты долго работаешь в бизнесе, можно наблюдать циклы появления, закрытия и возрождения не только фич, но и целых продуктов. 🙏Каждый раз, когда инициативная команда разрабатывает продукт, в этом очень много веры в классную идею (но иногда очень мало понимания🔍 реальной потребности рынка). И когда эта вера проходит стресс-тест рынком, порой остаются крупицы. Поэтому очень круто идти в исследования в самом начале продуктового пути. Появилась идея - протестировать ее. Сделали концепт, прототип - то же самое.
🔴Но на этом этапе часто продакты верят, что ещё слишком рано тестировать: вот сделаем по-настоящему sexy приложение, тогда и надо проверять. А до этого все будут говорить, что отстой не потому что идея плоха, а потому что она плохо оформлена, думают они.
➡️А потом случается вот что: вы сделали mvp, или даже готовый продукт, а народ не идет. (Кстати, очень важно до запусков не важно чего, - прототипа, mvp/mlp - решить, по какой метрике вы поймёте, что взлетело/не взлетело. И в каком случае надо допилить, а в каком совсем закрыть.)
Но например вот настолько не идет, что даже без метрик понятно: просто тратим деньги впустую. И тогда про себя мы думаем: "я гений, никто меня не понимает" "они просто не понимают наш продукт", а вслух говорим что-то философское типа "ещё не пришло время этого продукта".
А потом конкуренты запускают такой же продукт с разницей в полгода и ты думаешь, 🤬🤬🤬 может мы не доглядели, может, мы не так продавали и заходишь на этот цикл страданий "хороший же был продукт, зачем закрыли".
К чему я это всё. Закрывать бесперспективные продукты надо. И даже перспективные, но не приносящие результата в обозримом будущем. Если у вас нет денег и веры все это вытащить. А то, что конкуренты идут вашим путем и тащат тот же продукт, совсем не значит, что он приносит или будет приносить прибыль в обозримой перспективе. Или что он реально будет востребован у ваших клиентов.
#product #productmanagement #discovery@careprod канал про карьеру, исследования и продукт
· 30.01
Так вначале надо вопросы задавать, тестировать, что клиентам надо. А потом создавать и тестировать и только потом докручивать😂
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Product growth manager ANCOR · 29.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи