Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 29.01 · ред.
Framework решения продуктового кейса ⚡
А вот и обещанный подход для решения продуктовых кейсов ⬇️
После того, как вам озвучили кейса:
1⃣ Уточните контекст задачи и формулировку задачи
Зафреймите формулировку задачи, убедитесь, что вы правильно поняли каждое слово
«Правильно ли я понимаю, что мы решаем такую задачу…»
2⃣ Уточните сколько у вас есть времени на решение и его подготовку
Затем возьмите паузу и продумайте план пошаговых действий и что конкретно вы будете делать на каждом шаге.
3⃣ Презентуйте ваш пошаговый план
Важно, чтобы шаги были взаимосвязаны между собой
4⃣ Последовательно рассказывайте каждый шаг плана
Не уходите слишком далеко в детали, презентуйте свой подход. В процессе презентации не забывайте обозначать номер шага. В конце каждого шага можно уточнить, нужно ли рассказать подробнее или двигаться дальше по плану.
5⃣ Резюмируйте ваш решение
После того, как последовательно раскрыли все его шаги
🛑 Ошибки, которых следует избегать
1⃣ Переход сразу к решению, без уточнения задачи и контекста
Обычно кейс намеренно сформулирован так, чтобы в нём не было всех данных.
2⃣ Презентация идей, а не гипотез
Важно выделять гипотезу проблемы и гипотезу решения. Гипотеза состоит из след. блоков:
– Если мы сделаем это, – то для определённого сегмента, – это приведёт к такому изменению метрики,
3⃣ Презентация не пошагового плана, а потока не структурированных мыслей
Цель не презентовать как можно больше идей за отведённое время, а качественно проработать несколько, важно держать фокус на структуре ответа и логике решения.
4⃣ «Дорогие» способы проверки гипотез
Один из критериев эффективности работы менеджера продукта – это способность быстро и дёшево проверить гипотезу, без привлечения дорогостоящих ресурсов команды разработки. Fake Door Test, RAT, RITE, low-fi прототипы и коридорные тесты и др. подходы.
5⃣ Уход в детали
Если не просят, не стоит вдаваться в излишние подробности. Умение кратко и ёмко формулировать свои мысли — важный навык продакта. Детали можно предоставить по запросу интервьюера.
6⃣ Вы не резюмируете ваше решение
💡 Этот фреймворк — не единственный возможный способ решения продуктового кейса. В следующем посте цикла будет представлен альтернативный вариант, который подходит для product design и стратегических кейсов
Узнать о том, какие виды продуктовых кейсов бывают - см. пост (https://set.ki/post/AAUt6Y5)
Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM https://t.me/ordinarypm
#немногопродакт #кейсы #собеседование #интервьюеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 29.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи