🧬Генетика и обучаемость: мифы, факты и будущее персонализированного образования — ключевые тезисы выступления Валерия Полуновского на осенней конференции Human Обучение Персонала
1️⃣ Генетика и обучаемость: мифы, факты, будущее🧬🤔
🔹Влияние генов на обучение: · Генетический вклад в образовательные достижения составляет 45–60%, но это только часть картины. Обучение — результат сложного взаимодействия генетики и среды. · Мифы о "генах успеха": Нет одного "гена образования" — на способности влияют сотни генов. Например: · Ген BDNF улучшает память и поддерживает гибкость мозга. · Полиморфизм гена COMT влияет на рабочую память и внимание. · Гены DRD и DAT связаны с мотивацией и поиском новизны. 🔹Среда и эпигенетика: Окружающая среда может активировать или подавлять гены. Например, стресс или питание запускают эпигенетические механизмы, влияя на обучение.
2️⃣ Эволюция и обучение: как развивались наши способности 🔜
🔹Рост мозга и когнитивные способности: Увеличение объёма мозга у рода Homo связано с добычей пищи и адаптацией к новым условиям. · Абстрактное мышление, язык и передача знаний внутри группы повысили выживаемость. · Поиск новизны и миграции: · Гены, связанные с любопытством (например, DRD), играли ключевую роль в адаптации к новым условиям. · Изучение новых территорий и необходимость решения нестандартных задач стимулировали когнитивное развитие.
3️⃣ Влияние генетики на обучение и стресс 😞
🔹Индивидуальные особенности мозга: · Ген APOE влияет на пластичность мозга и восстановление нейронов. · Ген 5-HTT определяет, как человек реагирует на стрессовые ситуации, что важно для предотвращения выгорания. 🔹Эпигенетика и адаптация: · Метилирование ДНК и другие механизмы регулируют работу генов, связанных с памятью и обучением. · Эти изменения могут быть долгосрочными: например, стрессоустойчивость можно укрепить через поддержку среды.
4️⃣ Как спорт и питание влияют на обучение🚀
🔹Физическая активность: · Спорт повышает уровень нейротрофического фактора BDNF, что улучшает память и обучаемость. · Умеренная нагрузка помогает регулировать уровень дофамина, серотонина и норадреналина, улучшая настроение. 🔹 Питание для мозга: · Омега-3 и лецитин стимулируют когнитивные функции. · Антиоксиданты защищают мозг от воспалений и когнитивных расстройств. · Диеты с высоким содержанием сахаров и трансжиров ухудшают память и концентрацию.
5️⃣ Что дальше? Будущее персонализированного обучения😮
🔹Индивидуальный подход: Учитывая генетические данные, можно адаптировать образовательные программы под особенности каждого человека. 🔹Взаимодействие среды и генов: Рабочая атмосфера, физическая активность и питание могут активировать потенциал, заложенный в генах.
Гены задают стартовые условия, но успех обучения зависит от того, как мы взаимодействуем со средой. Эволюция научила нас адаптироваться — можно использовать этот инструмент в обучении персонала.
🔖🔜Скачать полную презентацию спикера 😐 А думаете вы? Ставьте реакции, если:👇 💯 - Согласны с автором ❤️ - Генетика решает в обучении 🗿 - При упорстве в обучении гены не важны 🔥 - Интересно узнать свои генетические предрасположенности
На конференции Human. Обучение персонала говорим про Нейрообразование. Научный подход к обучению. Например: Оптимизация обучения сотрудников с учетом психотипов и внедрение корпоративной культуры. Юлия Кальник. HR-директор, «СК Эверест»
➡️Регистрируйтесь по ссылке. Будет интересно!
Мы в Tenchat Группа ВКонтакте Добавляйтесь , чтобы поддержать нас.