Кратко про технический продуктовый менеджмент
Всем привет, пока у меня не работает LinkedIn, буду писать сюда, а заодно знакомиться с местными обитателями 👋🏼 Итак, первый вводный пост я напишу о том, чем сама занимаюсь, а именно Technical Product Management (Технический продукт менеджмент). Для удобства я решила объединить обязанности и требования, в рамках поста я не могу затронуть всё и вся, поэтому сделаю всего лишь краткий обзор. Дополняйте своим опытом мой пост в комментариях! Погнали, итак, основные особенности Технического продакта: –Управление техническими (!), а не бизнесовым продуктом. В моём случае – это API-сервисы селлера, но также это могут быть веб-сервисы, ПО, аппаратное обеспечение (я знала одного продукта, который развивал продукты онлайн-касс АТОЛ), в Ozon есть ребята, которые занимаются SKU (идентификаторами товара) и ещё много чего интересного. Главное – зачастую приходится работать и развивать продукты, с которым внешние пользователи могут не взаимодействовать напрямую.
–Управление техническими метриками наряду с бизнесовыми. Лично в моём опыте нет продуктов, которые напрямую приносили бы деньги 🥲 Зато, наше всё – стабильность, количество использований, запросов, крашей, а также самих пользователей, тем не менее мы обеспечиваем очень крупных заказчиков и бизнесу без нас никуда.
–Тесная работа с командой разработки, а также понимание основных процессов за ними стоящих. Лично я считаю, что для тех. продакта всё таки нужны и желательны углублённые знания всех технических аспектов продукта. Понимание архитектуры продукта, где можно посмотреть логи, что такое кафка, как написать SQL- запрос или где можно потестировать ручки, а также как работает фронт и бэк – база.
Более специфичные примеры: встречала продактов из Яндекса, которые умеют работать или сами пишут ML- модели. Нередко от технических продактов также требуют понимать CI/CD-процессы, умение проектировать/понимать нотацию, да и в целом шарить за системный анализ: уметь работать с СУБД или вообще понимать за работу всего ЦОД. –Обычные обязанности продукта тоже никто не отменял: постоянное взаимодействие с смежными командами, пользователями, сбор обратной связи, улучшение и развитие продукта, – важная часть работы любого продуктового менеджера. Фух! Конечно, есть ощущение, что я не всё написала, но я старалась избегать полотна, чтобы просто сформировать первое представление о специфики направления. Пишите своё мнение в комментариях. Кстати, если вам нужна взаимная подписка, маякните мне реакцией ❤, я тут немного подрастеряла подписки