Раздражающие вещи в работе СА

Да, именно об этом хотелось бы сегодня поговорить, т.к. работа не только приносит удовлетворение и удовольствие - но и определенные негативные эмоции. Хочу поделиться несколькими вещами, из-за которых они возникали у меня.

Повторяющиеся, однообразные задачи

Я думаю с этим сталкивались все. Особенно опытные аналитики. И у каждого были такие задачи и свои примеры, когда из спринта в спринт приходилось заниматься одним и тем же. Например, написанием ТЗ на добавление очередных документов, которые система будет формировать в заявке на кредит. Когда тебе нужно из спринта в спринт заполнять один и тот же шаблон, немного меняя условия формирования документа.

Созвоны

Многие меня поймут, как это напрягает, когда у тебя календарь выглядит как сплошное забитое полотно, в котором нет слотов даже под обед 😅 Но ладно под обед - а работать то когда?) Ведь дедлайны по задачам приближаются, а время на них только в перерывах между встречами.

Помню, что у меня в моих первых лекциях по поводу гибких методологий был отдельный пункт в разделе "Недостатки", который примерно так и назывался. В то время меня большое количество встреч прям триггерило - ибо хотелось работать и созвоны воспринималась как помеха работе, а не как что-то позитивное или хотя потенциально полезное.

Сроки

Раздражает срок "Нужно еще вчера". Особенно когда задача была не приоритетной и ты смело занимался другим, а потом всё резко поменялось и приходится на пол пути бросать одно и браться за другое.

Спонтанные изменения

Раздражают разработчики, которые решили сделать не по ТЗ, а по-своему и не сказали об этом. Потом тратишь много времени на разбор во время тестирования - почему работает не так, как описано. Я не против, когда разработчики изменяют реализацию на основании своих бест практис - но приди и скажи об этом, обсудим.

С заказчиками аналогично, когда задача уже на условном ПМИ - и тут вдруг захотелось все переделать потому что потому. А то что согласовано ТЗ, прошло множество обсуждений - это уже все, не котируется.

Раздражают другие аналитики, с которыми ты что-то согласовал. Потом они внутри себя обсудили, поменяли - а ты не в курсе. Привет доработки в самом конце релизного цикла с горящей жопой.

Люди

См. предыдущий пункт. Но в основном все лапушки, конечно. Доступы

Да, да. Те самые доступы, которые ты можешь получать по месяцу, каждый (!). Привет банки, особенно. Я только один раз видел в онбординге таблицу, в которой были перечислены все доступы, которые нужно запросить и которые понадобятся в работе аналитика. Часто бывает так, что ты спустя пол года работы на что-то натыкаешь в первый раз и идешь получать доступы, которые долго выдают.

P.S. Сейчас таких негативных эмоций почти не возникает, потому что работа находится в балансе по уровню задач, количеству встреч и коллег, которые меня окружают. Но в разные этапы моей карьеры было по-разному, решил немного порефлексировать и вспомнить такие моменты. Может быть вам какие-то из них прямо сейчас близки - поделитесь этим в комментариях, если хотите.

А также поделитесь в комментариях своими вариантами того, что вас раздражаетогорчаетдемотивирует в работе - интересно будет почитать и подумать, откликается ли это мне или другим.

repost

129

input message

напишите коммент

· 31.01

С созвонами - основная проблема в том, что аналитику приходится писать в перерывах. А как считается, чтобы нормально переключиться на задачу, нужно 20 минут. И качество документации выходит соответствующим при таком календаре

ответить

31.01

Да, это один из основных минусов, согласен.

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь