📣📣📣📣 ВНЕДРЕНИЕ РЕГЛАМЕНТОВ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ это не одноразовый подход!
Для повышения производительности труда нужно среди прочего эффективно внедрять регламенты и бизнес-процессы, чтобы все стандарты исполнялись сотрудниками, а не оставались "на бумаге".
Важно понимать, что они не внедряются за один раз (типа ознакомились и все). Это должен быть регулярный процесс! ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ для эффективного внедрения регламентов? 🤐 Откорректируйте регламенты и процессы так, чтобы они легко читались и усваивались. ☝️Не нужно оформлять 10-30 стр. по каждой теме. Уберите все лишнее, оставьте только суть. Если этого еще не описано - потратьте немного времени и энергии, вам это окупится. Нельзя задавать стандарты и требовать их исполнения от сотрудников в устной форме - так не работает! Про рабочий подход моделирования бизнес-процессов - см.ВИДЕО.
🤐 Ознакомьте сотрудников с новыми документами - причем важно не просто переслать им документ, а рассказать ("продать идею") почему так, а не иначе... почему это важно и для чего это так описано... почему для Компании важно выполнение процессов именно так, как описано, а не как удобно каждому сотруднику и т.п.
🤐 Ознакомление - это лишь малая часть системы внедрения. Теперь важно понять - а как усвоили материал сотрудники? Для этого можно создать простые тесты по проверке этих знаний и провести первую аттестацию.
🤐 Один раз проверить - не значит внедрить! Важно задать систему регулярной проверки знаний персонала - по внутренней документации. Для регулярности - проводите проверку знаний теми же или другими тестами с разной частотой по разным регламентам. Частотность может зависеть от важности того или иного процесса. На какой-то задаем проверку раз в полгода, а на другой (регламент по технике безопасности на производстве, например) - можно и раз в месяц.
🤐 Назначьте ответственных по проведению аттестации. Синхронизируйте все это с системой мотивации.
😔 Таким образом, будет создана регулярная система проверки знаний по ряду важных регламентов и бизнес-процессов. 😔 Сотрудники будут вынуждены открывать и повторять эту документацию перед каждым тестированием.
▪️ Остаются вопросы? 😀 На индивидуальных онлайн- рабочих встречах рассказываю как сделать так, чтобы эта система работала без сбоев.
⚙️ Автоматизация. Чтобы автоматизировать эту проверку можно использовать различные ресурсы. Во многих CRM и корпоративных платформах уже есть такие решения. Минусы таких систем: 😩 практически всегда это весьма дорого - от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей в месяц 😩 сложная реализация: заносить на платформу имеющиеся документы, которые не всегда хочется выводить на сторонний ресурс (утечка информации) 😩 не всех сотрудников "загонишь" в CRM - постоянные конфликты и саботаж работников, не желающих вникать в специфику новых для них программных продуктов. Да и попробуй слесаря или механика обязать заходить на какой-то там портал, авторизовываться (запоминать пароли) и там еще проходить тесты. Сотрудниками всегда воспринимается это как кабала и самодурство руководителей. 😩 сложное администрирование - заведение документации, создание тестов и прочие настройки на таких тяжёлых платформах - для многих руководителей это нелегкий квест и доп.нагрузка
Все это я проходил лично на практике и со стороны сотрудников, и со стороны руководителя. Также постоянно получаю обратную связь от клиентов - работают эти системы плохо, забирают массу рабочего времени и энергии. 👎
👍 Альтернатива. Учитывая свой многолетний опыт и опыт многочисленных коллег, я создал простую и удобную альтернативу - доступный бот в ТГ с помощником ИИ для составления тестов из уже имеющихся регламентов и прочих нормативных документов. Все минусы тяжёлых платформ отсутствуют.
Плюсы и достоинства бота описаны ЗДЕСЬ Больше доп.информации о боте можно найти на канале "Бизнес-помощник" по хеш-тэгу #help_bot@helper78_biz
👌 Даю бесплатные консультации по внедрению бота в работу Компаний.
#внедрение #внедрениерегламентов #внедрениебизнеспроцессов #аттестацияперсонала #онбординг