LIDS / Lorem ipsum dolor sitame
Роман Приймак, Ведущий продуктовый дизайнер в MTS DIGITAL · 31.01 · ред.
👨💻 НУЖНО ЛИ ДИЗАЙНЕРУ ИЗУЧАТЬ ВЕРСТКУ (ЧАСТЬ 1)
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно понять, для кого мы делаем дизайн. Ответ ясен и прозрачен — для пользователей. Но не стоит забывать, что процесс создания продукта, не важно, будь то приложение или сайт, подразумевает за собой создание кода для отображения твоего дизайна. Если смотреть с этой точки зрения и развернуто ответить на вопрос «Для кого мы делаем дизайн?», то получается, что мы делаем дизайн для того, чтобы передать его разработчику, а он в свою очередь воплощает задуманное тобой в жизнь.
Ты можешь работать в небольшой дизайн-студии, где нет разработчиков в штате. Или в продуктовой команде, где свой дизайн передаешь непосредственно разработчику. Но так или иначе, если хочешь классный результат, разговаривай на их «разработческом языке». Ты как мостик между идеей заказчика и реализацией.
Многие джун- и мидл-дизайнеры не знают базовых вещей в верстке. А потом получается, что в дизайне у кнопок нет hover/active/focus состояний, в мобильной версии в иконку не попадешь пальцем, потому что у иконки не показаны падинги, а блок с полупрозрачным бэкграундом сделан через opacity, а не через rgba. Если вышесказанное вызывает у тебя вопрос «Что ты, черт возьми, несешь?», то срочно изучай верстку. Это реально важно, потому что разраб зачастую сделает так, как ты нарисовал, а за визуальный результат отвечаешь ты, как перед заказчиками, так перед пользователями. Ты можешь знать всё, что я написал выше, потому что этому учат и без верстки, но поверь, пока сам не попробуешь на своей шкуре, всех тонкостей не узнаешь. Попробуй заверстать одну страницу сайта и ее мобильную версию — просто верстку, без прописывания логики скриптами, и ты всё поймешь.
Если я тебя не убедил, давай посмотрим под другим ракурсом с другой профессией. Должен ли преподаватель в школе обладать ораторским искусством? По сути, нет. Но если преподаватель высококвалифицированный, то, пожалуй, такой навык поможет донести любую информацию до учеников.
Теперь насколько глубоко погружаться в разработку. Здесь ответ кроется в том, какой ты дизайнер:
-
Если ты граф-дизайнер, извини, что потратил твое время. Тебе не нужна верстка.
-
Если ты дизайнер промостраниц, делаешь какие-то визуально крутые проекты а-ля «Беханс», то базовых знаний верстки и адаптивности под мобильные устройства достаточно, чтобы просто понимать состояния элементов интерфейса и принцип единообразия и повторяемости. Начнешь изучать глубже — может загнать тебя в рамки и будет не креатив, а четко «по линеечке», потому что разработка формирует перфекционизм, будешь постоянно думать, как твой креатив будут разрабатывать, что вот тут не по сетке, а тут не по базовой линии и т. д. Пример из моей практики: участвовали с моей командой в тендере небезызвестной компании консервированных овощей, где «вот морковка ушла вперед, эстафету передает». Задачей было сделать редизайн главного сайта и описания продукции с упором на креатив. Мы подошли к задаче более серьезно, накреативили, но не стали забывать и о пользователях, загнали себя в рамки, что сайт еще разрабатывать нужно, и приглушили креатив в угоду пользователям. В итоге победила команда с вылетающими свистоперделками и горохом на весь экран.
еще контент автора
еще контент автора
LIDS / Lorem ipsum dolor sitame
Роман Приймак, Ведущий продуктовый дизайнер в MTS DIGITAL · 31.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи