LIDS / Lorem ipsum dolor sitame
Роман Приймак, Ведущий продуктовый дизайнер в MTS DIGITAL · 31.01 · ред.
👨💻 НУЖНО ЛИ ДИЗАЙНЕРУ ИЗУЧАТЬ ВЕРСТКУ (Часть 2)
Если ты web-дизайнер, разрабатываешь лендинги, интернет-магазины, то ты должен более углублено понимать принципы разработки: зачем нужна сетка, почему не должно быть 10 разных по размеру кнопок, зачем этот верстальщик просит от меня планшетную версию, а не только мобильную. Тут вершки уже не прокатят. Копай глубже, но без скриптов. Как оно там что с бэкенда на фронтенд попадает, тебе не обязательно знать. Но если разрабатываешь самостоятельно, например на «Тильде», то знания JQuery тебе очень понадобятся. Пример из практики: в моей команде джун-дизайнер разрабатывала интернет-магазин по продаже кастомных светильников. В процессе работы, на промежуточном этапе ревью макетов, я увидел, что по визуалу и юзер флоу всё хорошо, но было в работе очень много типичных ошибок по верстке, такие как разные отступы между основными типовыми блоками, одни и те же кнопки с разными внутренними отступами и толщиной текста, какие-то блоки были просто не по сетке и т. д. В итоге на ранних этапах мы всё поправили, реализовали красивый, а главное, удобный интернет-магазин, ну а коллеге в ИПР я добавил изучение верстки.
- Если ты продуктовый (ux/ui) дизайнер, то здесь уже нужно полное понимание построения интерфейсов в коде в плане верстки, и очень пригодятся знания по фреймворкам на фронте, с помощью которых происходит разработка: React, Vue, Angular и т. д. Также не лишним будет понимание бэкенда: Python, Ruby, Java. Во фреймворки можно сильно не погружаться, но все эти знания помогут тебе понимать такие вещи, как техническое ограничение, чтобы не получилось ситуации, когда фронтенд-разработчик говорит тебе «этого нельзя сделать, как ты нарисовал» и объясняет всё на своем языке, а ты прослушал, как сказку, и согласился. Пример из моей практики: на текущем продукте, где я работаю, есть ролевая модель. Админ добавляет пользователей в таблицу, формирует доступы в другие сервисы и, соответстенно, может этих пользователей из таблицы удалить. Моей задачей было нарисовать удаление пользователей. Сам процесс удаления в техническом плане происходит так: при нажатии на кнопку «удалить», фронт отправляет запрос на бэк об удалении доступов пользователя со всех сервисов, а фронт в свою очередь убирает моментально пользователя из таблицы. Такое поведение меня не устраивало, ведь если бэк вернет ошибку при удалении, то фронт вернет этого пользователя в таблицу. Для удаляющего это неочевидно, потому что он может нажать «удалить пользователя» и уйти по другим страницам, будучи уверенным, что тот удален, ведь из таблицы пропала строчка. А если произойдет ошибка удаления, то уведомление об этом может просто пропустить. Когда вернется, удаленный пользователь вновь будет в таблице. Я же в дизайне отобразил, что удаляющий до последнего видит статус, что происходит процесс удаления. Это один из принципов юзабилити, что пользователь всегда должен понимать статус системы. Разработка доказывала мне, что это не реализуемо, однако мое понимание, что у нас в коде «под капотом», говорило об обратном. В итоге мы нашли выход и реализовали запланированное мной.
Ну и резюмируя, нужно ли дизайнеру изучать верстку? Мое мнение — однозначно стоит. Изучайте верстку, интересуйтесь фронтендом, говорите с разработчиком на одном языке и будете гарантировано получать тот результат, что запланировали в макетах.
еще контент автора
еще контент автора
LIDS / Lorem ipsum dolor sitame
Роман Приймак, Ведущий продуктовый дизайнер в MTS DIGITAL · 31.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи