Про последовательность
Представьте: вы несколько месяцев вели интересного клиента для компании. Труды не напрасны, договор подписан, чатик с клиентом кипит — работа поехала. Клиент классный, важный, потерять страшно😨
Каждый день напряжение нарастает — клиент требует больше, чем договорились. В начале это небольшие правки, которые можно было решить легко. Дальше это более сложные штуки, которые а) дороже, чем подписанные работы; б) отодвигают сдачу проекта за рамки подписанного срока.
В такой возне проходит половина проекта и клиент вскипает: мы не движемся по проекту! вы ничего не делаете! Клиент недоволен — ещё вчера любой каприз, а сегодня внезапно (!) отказали в просьбе. Подписались под сроки, но обязательства не выполним. Менеджер расстроен — вкладывался больше, чем должен был, но вместо похвалы получил недовольного клиента. Отправляется большое сообщение с попытками оправдаться, пропитанное обидой.
Бам! Конфликт.
Какие ошибки были совершены: — Решение делать или не делать просьбу клиента сверх договора принималось по настроению, самочувствию, текущей загрузке. — Не сообщали о сдвигах сроков, думая что «и так понятно». — Борьба с ворохом задач сверх нормы. — Возврат клиента к договорным обязательствам из состояния обиды.
Все ошибки можно объединить одной причиной — непоследовательность. Классно делать больше и предвосхищать ожидания. Не классно, когда это происходит из надрыва, без отдачи и прерывается внезапно — в этом месте всегда будет конфликт на почве неоправданных ожиданий (в обе стороны!).
Предсказуемость в партнерстве стратегически важна, именно она создает основу для доверия.
А в следующем посте расскажу как применить теорию экономики внимания на клиентский сервис.
· 03.02
Как избегать подобных конфликтов? С какими скилами нужны прожект-менеджеры?
ответить
· 03.02
Да, мы теперь ведем «реестр расхождений» на проекте. Но тоже не всегда помогает.
ответить
· 03.02
Я думаю, точнее, на практике поступила бы так: если запрашивают сверх договора, то предлагаешь клиенту сразу выбор: делаем, но отодвигаем сроки или делаем за доп. оплату. В любом случае, всё необходимо документировать.
ответить
· 03.02
О, знакомая ситуация!
Кажется, здесь надо принять два решения:
1) Сразу определить для себя/команды, какие доработки берем, а какие — нет (например, всё до 60 минут — ок); 2) Проговорить это с клиентом, если ситуация повторяется 2-3 раза, и дальше корректировать договоренности.
ответить
· 03.02
Когда-то на моих глазах прошла достаточно быстрая трансформация из Junior аккаунт менеджера в senior менеджера. Из сотрудника который передавал все задачи в команду, извинялся за задержки, оправдывался и тд - появился человек, который понял, что все стоит денег, что с клиентом нужно разговаривать на равных и научился мягко обучать и направлять клиента на правильные мысли, и договариваться о доплатах не портя отношения с клиентом. И работа стала в разы комфортнее!
ответить
· 03.02
Огромная мотивация к работе, опыт, наблюдение как выгорает команда и желание ее уберечь, пара нервных срывов 😅
ответить
· 03.02
Я всегда своим ребятам простым языком говорю, пользуйтесь ртом, пожалуйста. Скажите клиенту, что что-то поехало... и все будут счастливы в итоге.
И это не только диджитала касается.
ответить
· 03.02
Всегда, когда делаем больше запланированного - озвучивает клиенту, чтобы было понимание, что это именно бонус, а не в порядке вещей
ответить
· 03.02
Отличный разбор ситуации! Непоследовательность — один из главных врагов в работе с клиентами. Важно не просто «делать больше», а выстраивать прозрачные рамки взаимодействия, чтобы не оказаться в ловушке завышенных ожиданий. А ещё круто, когда компания заранее прописывает правила игры: где начинается бонус, а где — допработа. Тогда и менеджер не выгорает, и клиент понимает границы.
ответить
· 03.02
Наше агентство так же страдали от подобного. Мне помогло то что Александр написал выше. Аккаунт менеджеры по несколько раз указывают на смещение сроков или возможность реализации без доп.финансирования.
ответить
· 03.02
Не все, чаще встречаем понимание, а когда обижаются и говорят, а вот другие так делали. Мы пытаемся обсудить и показать разницу в подходе, особенно то что, они обратились к нам, а не к тем подрядчикам которые формировали у них негативное отношение к себе.
ответить
· 03.02
Клиенты всегда накидывают выше нормы. Начинаем с одного, заканчиваем другим планом)) Отказывать в просьбе прям сильно не люблю, этож заказчики - они как дети, которым 🍭 не дали
ответить
· 03.02
Да, очень знакомая ситуация. В начале карьеры очень часто с этим сталкивалась. Решение, на мой взгляд: управление ожиданиями + прозрачная коммуникация.
Еще очень помогает на первом созвоне с клиентом проговорить что происходит в таких ситуациях, какой алгоритм ваших действий при возникновении подобных историй, тогда обе стороны нормально реагируют и на сдвиги сроков, и на смену скоупа задач)
ответить
· 03.02
Хорошая идея — добавить в бизнес процесс проговорить на старте, что происходит при появлении правок
ответить
· 03.02
Я обращусь к своему любимому манифесту Agile, а конкретно к одной из ценности: Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий.
В описанном случае, мне показалось он был взят за основу взаимоотношение, но хромала другая компетенция - Управление ожиданиями.
Каждый раз, когда принимались правки и новые пожелания, крайне важно обозначать - это будет сделано, но что-то другое не будет или это мы сделаем, но общий срок проекта сдвинется.
Четкая фиксация того, на что повлияют пожелания, позволит исключить недопонимания, и уменьшит вероятность конфликта.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи