KOMAROV
03.02
🥲 Пожалуйста, только не говорите, что и вы топите за сарафанку... «Хороший продукт сам себя продает» — это самое большое заблуждение, которое я когда-либо слышал. Да, оно не лишено логики и это отчасти так и есть. Но если ваши цели чуть шире, чем продавать товары и услуги маминым подругам, то вам стоит забыть о сарафанке.
И на это есть минимум 5 причин
▎ Хаос и анархия 🤟
Полагаться на сарафанку = ставить на красное в рулетке. Вы не контролируете, кто и как расскажет о вашем продукте. Непредсказуемость может серьезно подвести вас.
▎ Никакого масштаба...
Если вы хотите расти, полагаясь на сарафанку, вы мчитесь к провалу. Чтобы достигнуть успеха, нужны четкие стратегии и планирование для масштабирования, а не спонтанные рекомендации.
▎ Все яйца в одну корзину! Серьезно?
Многие компании рассматривают сарафанное радио, как единственный инструмент продвижения. Это создает прозрачную модель неустойчивого бизнеса. Вы только ждете, когда кто-то порекомендует вас, вместо того чтобы активно привлекать клиентов.
У меня были такие клиенты и завоевывать их доверие, объясняя, что маркетинг ≠ инфоцыганство, крайне сложно. Но как только пробили эту брешь, то достигли х2 в росте охватов😎 ▎ Сказал — сделал, а если нет?
Клиенты приходят к вам с ожиданиями, сформированными не вами, а тем, кто вас рекомендовал. Вы теряете контроль над восприятием вашего продукта или услуги, как если бы играли в испорченный телефон.
▎ Искажение репутации
Один негативный отзыв может затмить десяток положительных. Сарафанное радио — это неуправляемый механизм, который может легко испортить вашу репутацию, а на ее восстановление нужна будет хорошая коммуникационная стратегия.
И да, я занимаюсь ее разработкой и знаю, что проще сделать сразу хорошо, чем что-то переделывать потом. Запомните это☝️
Конкретные стратегии и подходы к маркетингу — ключ к успеху. Не позволяйте бизнесу зависеть от сарафанного радио — действуйте активнее и создавайте свой имидж на рынке.
❤️ — согласен 🔥 — готов поспорить
Эльвира Константинова
· 16.02
Достаточно есть примеров среди знакомых, работающих на сарафанке только. Клиентов столько, что очередь. Но такие люди не хотят выходить в легальный бизнес, делать рекламу и масштабироваться, там своя тема
ответить
KOMAROV
16.02
А, понял. Я с таким не работаю, поэтому за эти направления говорить не могу.
Но спасибо за ваши комментарии, дает пищу для размышлений
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
KOMAROV
03.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи