Как у взрослого грамотного и состоявшегося маркетолога у меня конечно нихрена нет контент-плана для ведения своих соц.сетей. Поэтому вот вам рандомный лайфхак, которым я успешно пользуюсь в течение всей своей профессиональной жизни:

Чтобы расположить к себе человека - поговори о нем.

Не знаю насколько это очевидно, но поделюсь здесь секретиком, который помогает мне выстраивать классные отношения и нетверокинг. В свое время меня этому обучила мой PR-наставник на первой менеджерской работе.

Году так в 2015-м мне нужно было познакомиться с кучей бьюти-редакторов, для которых я была новичком, но с крутым брендом-проводником (OPI). Это были времена походов на завтраки и представительских расходов. Я назначала встречи с незнакомыми мне журналистами и моей основной задачей было не продать OPI, а продать себя: наладить контакт на долгосрочные отношения, потому что в этом вся суть PR. Ну и чтобы это сделать, я оставляла приятное впечатление о себе через вопросы о человеке (внимание! тут есть тонкая грань).

Начинала я с входа в тему через журнал, который представляет бьютик: - какие у вас интересные проекты готовятся? как прошел год для журнала и издательства в целом? И дальше плавно съезжаем на самого журналиста: - а ты отвечаешь только за рубрику "красота" или еще за что-то? - а ты давно там работаешь? - а расскажи как пришла к тому, чтобы стать журналистом?

В 90% случаев человек с удовольствием рассказывает про себя, про свой профессиональный путь и накопленный опыт. Если беседа располагает, то можно попросить поделиться и планами на будущее по его карьере, главное не заступать на территорию личных вопросов.

В итоге, когда разговор строится больше про человека с редкими вкраплениями продукта, который ты представляешь - у редактора остается послевкусие того, что ты приятный человек и не планируешь ему что-то втюхивать (хотя, конечно, все понимают для чего эта встреча: тебе надо бесплатно поставить продукт в журнал, а редактору наладить мост с потенциальным рекламодателем).

Этот прием помогал мне во отношениях разного типа, когда я понимала, что мне очень важно расположить человека к себе. И в последствии партнерство с кем-то даже перерастало в дружбу - формат, когда ваши беседы уже про вас двоих.

Быть может у вас тоже есть свои приемчики ведения партнерских разговоров?

#influencemarketing #pr #коммуникации