S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато

Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falcon 1. Или взлетит, но через месяц кривая роста напоминает кардиограмму покойника.

Есть подход, который помогает сформировать MVP продукта так, чтобы не было вафельно больно за бюджеты, потраченные на стикер паки с котиками вместо роста метрик.

Это S-кривая, о ней часто говорят в ТРИЗ. Если по-простому, то развитие продукта повторяет путь ребенка: сначала ползает, потом бунтует (экспоненциальный рост подростка), а потом успокаивается и просит денег на новую гитару (плато). Модель придумали не маркетологи, а биологи. Сначала микробы копошатся, потом — бум! — экспоненциальный рост, а потом упираются в стенки чашки и начинают драку за ресурсы. Технари подглядели эту схему и сказали, что «это про наши стартапы итехнические системы».

S-кривую можно сравнить с законом природы: если продукт не взлетает, скорее всего нужно внимательно посмотреть, в какую точку кривой нужно вызывать аэродромный тягач. У S-кривой есть несколько этапов, которые один за другим проходит продукт, если не хочется выбрасывать ресурсы в окошко:

1️⃣ «Вообще работает» — этап, когда радуемся, что кнопка «Купить» не отправляет пользователя в админку. 2️⃣ «Работает правильно» — клиенты перестают писать в поддержку матерными стикерами. 3️⃣ «Харизматичный максимум» — продукт не просто «как у всех», а Tesla среди Запорожцев.

«Точку на Карте» будем выводить по фичам на другой уровень. Наш ботик уже умён и могучпервые две стадии обкатывали весь прошлый год. Сейчас список инноваций настолько классный, что боту можно будет сделать предложение руки и сердца после внедрения. Классно стартовали вчера с целями)) 4️⃣ «Эффективность на стероидах» — автоматизируем всё.

Недавно сыну-четырёхлетке рассказывала, что такое «запараллелить дела», одевая на него колготки, пока жарятся сырники. Мы именно на этой, четвёртой, стадии по сборам в сад утром. 5️⃣ «Неубиваемый» — повышаем надёжность: сервер не падает, даже если хакеры подключат утюг к сети. 6️⃣ «Всё ещё дорого-богато, но уже сильно выгоднее для организатора» — выжимаем из бюджента на максималках, чтобы повысить маржинальность, давая всё то, что насобирали в предыдущих стадиях.

После шестой стадии идёт плато, чтобы перевести дух и найти новую гору, на которую полезем опять через все эти 6 стадий. Мне нравится, что S-кривая — сценарий роста для любого нового продукта или бренда. Язнаю, что улучшать, а не тыкать пальцем в небо.

Шлите пост коллеге, который до сих пор верит, что «виральность сама случится». Спойлер: не случится.

Связаться однажды и уже не отвязываться: @zorikmarketing

S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru S-образная кривая: GPS для запуска продукта, чтобы не упасть лицом в плато
Бренды запускают новые продукты, предприниматели — новые бизнесы, всегда есть серьезная вероятность, что не взлетит как Falco... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

30

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь