Почему корпоративная культура - это про людей, а не формальные ценности?

Когда мы оказываемся в среде, где определённое поведение считается «нормой», мы начинаем ему подражать. Если мы постоянно находимся среди толстеющих лудоманов, то скоро сами начнём деградировать. Если мы хотим создавать что-то великое, но работаем в компании, где грустные исполнители выполняют задачки сверху — мы быстро станем такими же.

Корпоративная культура — это не набор абстрактных ценностей на портале, не классные мероприятия и даже (о боже!) не модный мерч. Настоящая культура рождается в реальной работе, живом общении и в примерах коллег, которые мы видим каждый день.

Задача команд, которые занимаются развитием корпоративной культуры, – быть вместе с людьми, в их среде, в их сообществах. Максимально открыто и без фильтров собирать обратную связь на местах, сравнивать это с тем, какой компанией, с какими ценностями и принципами мы хотим быть, и делать всё, чтобы решить проблемы, сложности, бюрократию и помочь реализовать инициативы. А скидывать ответственность за это на другие департаменты и самих людей – ну такое себе, не очень культурное.

Если мы хотим построить нужную культуру, где сотрудникам комфортно работать и расти, где они думают о клиенте, увлечённо работают над продуктом, не упускают из виду аналитику, нам нужно создавать сообщество, в котором такие ценности, подходы и привычки присутствуют в ежедневных действиях (и это не про плейбуки, аджайлы и ригидные правила работы).

Когда люди видят вокруг хорошие примеры, они повторяют их автоматически. Никакие формальные ценности не помогут, если в жизни всё иначе.

repost

23

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь