👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 10.02
Почему люксовые бренды скоро умрут
На прошлой неделе наткнулся на свеженький отчет McKinsey про люкс. Они опросили более 50 тысяч клиентов лакшери брендов по всему миру и сделали выводы
Если кратко: с 2019 года выручка люкса выросла втрое. Мегабренды занимали первые места в рейтингах по прибыльности. Но с 2024 начался спад и по прогнозу будет еще хуже. Пузырь выручки как бы надулся, но по чистой прибыли кровоточат 😎 Вот такие причины:
– Уже некуда космические цены. Встает выбор между оранжевым пакетом ЦУМа и покупкой машины – Коллабы с масс-маркетом. Они стирают ту самую важную грань, за которую люди-то и платили такие бабки. Зачем мне стоять в очереди за условным Биркин, если завтра у них выйдет коллаба с H&M – Нет эксклюзивности, рынок настолько вырос, что каждый лох ходит в куртке ветман и носит ролексы
а еще ухудшение сервиса, качества, этики, Китай стал меньше покупать. Короче все навалилось в одну кучу, золотую кучу 🚬 Вот вам немного статистики для понимания:
– LVMH: чистая прибыль упала на 17% за последний год – Gucci, Saint Laurent и Bottega Veneta: чистая прибыль упала на 50% в первом полугодии 2024– Burberry: продажи упали на 22% в первом полугодии 2024 – Hugo Boss: -42% операционной прибыли за II квартал 2024
Задумался. Недавно у меня была ровно такая ситуация. Мне сильно понравились кроссовки Balenciaga Deffender, прям ЗАХОТЕЛ их купить. Пошел искать, а нигде нет. Ни на сайтах, ни в ЦУМе, вообще нигде. Написал байеру и мне выставили ценник в 118 000 рублей
В целом я неплохо зарабатываю и могу себе их купить. Но блин, СТОЛЬКО денег за такие КРОССОВКИ у меня просто не повернулся мозг отдать. Там нет особых материалов, качества, или других хоть немного рациональных причин к покупке. Даже за бренд тут не переплачиваешь, потому что он довольно сомнительный и неэтичный
И вот объясните мне. При таких вводных, КАК и зачем мне их покупать. Меня как клиента не любят, приобрести нормально негде, померить негде, качество обычное — точная копия стоит в 12 раз дешевле. Сам бренд постоянно шкварится своим маркетингом. Некоторые бренды вообще напрямую унижают клиентов, заставляют стоять в искуственных очередях и «заслуживать» товары
Короче неудивительно, что рынок люкса начинает свое пике вниз, ощутил это явление на себе. Им нужно довольно срочно докручивать свои стратегии, чтобы поддерживать «ценность», пока не стало поздно. Иначе непонятно за что вообще платить
Так что будем смотреть. А как вы относитесь к люкс брендам?
· 27.02
Любопытная статистика ☑️ Но Мой вывод: «Люкс жил, Жив и будет Жить» 🔝
Люкс(Бренд), где в основе лежит Доверие , как Ценность, является лучшим показателем приверженности для клиента.
Есть рыночные тренды и тенденции, но Аудитория всегда будет хотеть себе дорогой продукт. И эти людю возможно со временем уйдут от Люкса , но с каждым годом появляется новая аудитория, которая ранее не могла, а сейчас может себе позволить. Сегмент (Люкс или Эконом) по сути дробит аудиторию , тк не все могут себе это позволить!
Ps Люксы, которые кошмарят клиентов, да еще и не дают качества улетят в пике.
- Если ты бренд, у тебя Х ценник - тогда будь добр сделай качество и эксклюзив 😉
Это точно купят ♾️💲
ответить
· 13.02
Полностью согласен, будущее за чем то небольшим, оригинальным, исключительным и чем то индивидуальным… пошивом например
ответить
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 10.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи