Падение Олимпа или как YouTube в России теряет просмотры

На прошлой неделе коллеги из Whoisblogger прислали свежие данные о падении охватов на YouTube. Не секрет, что замедление площадки сказалось на просмотрах и особенно сильно пострадали Shorts – их медианные просмотры упали сразу на 43,58%.

🔥 Ключевые цифры: 🩷 Shorts: -43,58% просмотров в январе 2025 года. 🩷 Горизонтальные видео: -16,38% (против -8,41% в декабре 2024).

При этом динамика оказалась неравномерной: 🩷 В Shorts падение охватов нарастает каждый месяц. 🩷 У горизонтальных видео были скачки – например, в ноябре охваты почти вернулись к прежнему уровню. Это может быть связано с временным снятием ограничений у части пользователей.

️⃣* Как считали?** Для анализа взяли 48 000 YouTube-каналов и сравнили просмотры их контента за 2023 и 2024 годы. Оказалось, что помимо падения просмотров сами авторы стали реже публиковать видео: 🩷 Горизонтальных роликов стало меньше на 1,87%. 🩷 Shorts – на 16,22%.

🩷 Что дальше? Если тенденция сохранится, к середине 2025 года Shorts могут потерять ещё 10–15% аудитории. Это приведет к массовому уходу авторов на другие платформы, где охваты растут – прежде всего в Reels и VK Clips.

А где вы сейчас смотрите видео?

repost

78

input message

напишите коммент

· 11.02

Смотрю ютуб так как не в России

ответить

· 11.02

Я вообще стараюсь не смотреть клипы, они разум туманят))

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь