Трофимова: OK, Клиент
Жанна Трофимова, CBDO, партнер в Intensa · 11.02
Про понятные задачи
Я фанат джедайских техник Максима Дорофеева. Книга, мастер-класс еще в 2018 году, видео на ютубе и много практики в применении техник.
Мое любимое: когда мы смотрим на свой список дел, за какое дело мы схватимся в первую очередь — за срочное или важное? Ни то, ни другое — за понятное.
Я ежедневно вижу работу этого принципа: чем крупнее и сложнее стоит задача, тем больше мы склонны к её прокрастинации. Как это применить во взаимоотношениях с клиентами?
Представьте ситуацию, когда клиент долго вам не отвечает: не смотрит техническое задание, не согласует кейс для маркетинга, игнорирует кп. Словом, тянет кого-то за что-то.
У клиента есть более важные дела? Возможно. А вдруг дело, которое вы от него ждете, непонятно как выполнить. Прочитать ТЗ — часа 3. Согласовать кейс — метрики проверять. КП? Опять деньги хотят.
Что делать? Дать контекст. И тогда
Отправляю техническое задание, ответьте по возможности, пожалуйста.
превращается в
Андрей, отправляю техническое задание. Чтобы не отставать от дорожной карты, нужно решить оставшиеся вопросы до конца недели. В файле оставила 4 комментария, где не хватает информации. Важные для бизнеса части отметила маркером, их нужно проверить. Должно занять полчаса максимум, удобно будет созвониться и решить вместе?
Как проверить, что дело, порученное другому человеку, достаточно понятно? Этот совет был дан в книге в ключе постановки дел для себя, но он сильно крутой:
..помогает представить, что я рассказываю последовательность действий не очень умной служанке.
Или — той самой обезьянке, которая сидит в голове у каждого большую часть дня.
Делая сложную задачу для клиента проще, мы: 1. Быстрее двигаемся по проекту. 2. Дарим клиенту дофамин за быстро завершенную сложную задачу (и себе). 3. Получаем довольного клиента.
А в следующем посте расскажу, по каким признакам можно понять, что клиент в порядке. И это не NPS!
еще контент автора
еще контент автора
Трофимова: OK, Клиент
Жанна Трофимова, CBDO, партнер в Intensa · 11.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи