Саша Комбаров
11.02 · ред.
План разговора
Перед диалогом с клиентом обязательно к нему готовлюсь, составляю план разговора. Какие цели у меня, какие вопросы хочет решить заказчик, разбираю его боли и подготавливаю проактивные варианты их решения.
Если это демонстрация проекта или одного из этапов работ, то кратко репетируем с командой, чтобы на презентации не было заминок и неловких пауз.
Например, демонстрировали сервис онлайн-тренировок с видеосвязью, где с одной стороны был тренер, а с другой — атлет. Проработали сценарий, чтобы пройтись по всему функционалу и прокомментировать его. Получилось бесшовно, что, конечно, влияет на первоначальное восприятие клиентом. Для типовых встреч, то есть тех, которые проходят регулярно в едином формате, составили шаблон плана разговора, чтобы оптимизировать трудозатраты на подготовку к звонку. Например, на передаче проекта от аккаунт-менеджера к менеджеру проекта, проговариваем про: ● еженедельные отчеты; ● устав и график проекта; ● документооборот; ● клиентскую инструкцию; ● коротко про этапы разработки и подробнее про первый этап; ● также что влияет на сроки разработки. План разговора помогает не забыть основные моменты, которые необходимо согласовать. Также по нему быстрее составить митинг репорт встречи. Ну, и моя любимая цитата про подготовку: _«Боец, помни! В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки»._P.S. Наличие плана разговора — не гарантирует успех переговоров. Тренируйте этот навык с коллегами, черпайте знания из литературы. Рекомендую на эту тему книгу «Кремлевская школа переговоров» Игоря Рызова. Сейчас читаю второе его произведение :)
Что еще почитать:
– 55 лучших постов с чек-листами, регламентами и советами. Для управленца, менеджера, продаж, эйчар, пиарщика и заказчика: https://t.me/sasha_kombarov/1260
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Саша Комбаров
11.02 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи