Yallax | чат-боты
14.02
800.000₽ НА ВЕТЕР ИЛИ ДЖУНЫ САМОЗВАНЦЫ
Обрисую ситуацию вкратце - клиент, производство промышленных кондиционеров. Решили они поставить эксперимент: разделили отдел продаж на 2 части. Одна часть работает с ботом-квалификатором, вторая по старинке - в 1С и амоCRM.
Эксперимент длился 3 месяца. Бот стоил как подержанная BMW M5. Отдел без бота принес компании сделок на 4.7 миллиона. Отдел с ботом - на 3.9.
Я разочаровался, когда увидел эти цифры, думал, что может ниша такая. Полез разбираться.
И тут внезапно всплыло самое интересное. Боту отдали самых сильных менеджеров(но не разработчиков). Топ-3 продажника по результатам прошлого года. А во вторую группу попали середнячки и один стажер.
Получается, что крутые продажники с ботом принесли компании МЕНЬШЕ бабла, чем середнячки без него(хуйня какая-то да?).
Пришлось копать глубже. И вот что я нашел:
- Бот красиво квалифицировал лиды, но абсолютно не учитывал специфику b2b продаж в промышленном производстве(я не нашел никаких данных для обучения бота по ЦА)
- Менеджеры тратили по 40 минут на то, чтобы перепроверить каждого "горячего" клиента от бота(ясен хуй менеджеры будут проверять, ибо там каждый диалог прям на тоненького)
- Из-за жесткого скрипта бот отсеивал 70% входящих запросов как "нецелевые"(гибридная система? Не, не слышали)
Когда я показал эти данные техдиру, он снес этого бота нахрен, выебал разрабам голову и ушел пить пиво.
Вывод простой: нет универсальных решений. Бот - не волшебная таблетка. Иногда живой распиздяй-менеджер принесет больше профита, чем самый продвинутый искусственный интеллект(но это не точно).
Напиши в личку слово "анализ" ииии, ай да ниче не пишите, просто нормально датасет собирайте по братски🥲
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Yallax | чат-боты
14.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи