🙅‍♂️ Продуктовое «нет» и как его отстоять

Есть примерно 100 способов быть хорошим продакт-менеджером. Но у плохих продактов я замечал одну и ту же черту: они не умеют говорить «нет».

Отказ от лишнего — важная часть работы над продуктом. В идеале стейкхолдеры должны это понимать и уважать решение продакта, даже когда оно им не нравится. Но на практике люди плохо справляются с отказами и всё же пытаются получить своё.

Поэтому важно уметь отстаивать продуктовое «нет». Даже когда у стейкхолдера есть аргументы.

🗣 «Это займёт всего час» Если показать задачу разработчику, час превратится в день. Если учесть эджкейсы — в три дня. А ещё в задаче могут быть неучтённые хотелки, которые дадут скрытое усложнение — и вот команда тратит уже неделю.

🗣 «Мы проверили гипотезу и она работает» Скорее всего, качество проверки оставляет желать лучшего. Да и не факт, что именно эта метрика сейчас должна быть в фокусе. От чего мы откажемся, чтобы сделать это?

🗣 «В плане разработки есть свободное место» Это не значит, что нужно без причины усложнять продукт и растить техдолг.

🗣 «Эту фичу попросил важный клиент» Хороший продукт важнее одного клиента, даже самого классного. Всегда подстраиваться под запрос одного конкретного покупателя — это сделать бизнес неустойчивым и получить неприятного клиента, лояльность которого будет зависеть от выполнения его хотелок.

🗣 «Тогда давайте сделаем это опциональным» Несколько версий одного интерфейса — это ненужное усложнение, о котором мы сами вскоре забудем. Да и все последующие изменения будут дороже.

🗣 «Это уже есть у наших конкурентов» Мы не знаем, приносит ли это пользу. Возможно, что эта часть продукта не работает и они хотят от неё отказаться, но не могут. Или прямо сейчас идёт тестирование фичи.

🗣 «Мне об этом пользователь написал» Выборка слишком маленькая — это манипуляция. Точно ли эта фича нужна достаточному числу пользователей? Ведь усложнит продукт она для всех.

🗣 «Если мы этого не сделаем, кто-то другой сделает» Переметнутся ли клиенты только из-за этой фичи? Это действительно основная функция, за которую все готовы платить?

🗣 «У нас стартап и мы работаем над чем захотим» Но если все решения будут неудачными, деньги скоро кончатся — компанию придётся закрыть.

🗣 «Босс очень этого хочет» Пожалуй, это единственный аргумент, которому трудно что-то противопоставить. Но на всякий случай лучше поговорить с начальником напрямую.

На каких манипуляциях вы ловили своих стейкхолдеров? Напишите в комментариях.

#как_говорить_нет #немногопродакт

Автор: https://t.me/pokeproduct

🙅‍♂️ Продуктовое «нет» и как его отстоять | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

160

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь