Активируя спорт
14.02
Почему работа со спонсорами должна быть вынесена в отдельное подразделение.
Общаясь с десятками команд, создающих спортивные и не только проекты, часто приходится слышать два вопроса: 1. Помоги найти партнеров 2. Помоги найти человека на партнеров.
Как правило, когда начинаешь задавать дополнительные вопросы, во всех этих случаях ситуации идентичны: есть руководитель события и он ищет партнеров, занимается GR, оперативкой, административной и еще всем на свете.
Итог простой - у тебя нет никого, кто тебя поддержит рублем из спонсоров. Собрать бартер, как мы обсудили ранее, несложная задача. Сложней выйти на коммерческое партнерство.
И вот мой топ-3 почему отдельный человек и даже отдел важен.
1. Работа с потенциальными спонсорами - это не просто отправить презентацию. Это самая простая часть. Вот что ей предшествует: - необходимо понять куда и в какой бренд/категорию идти. - вам надо найти контактное лицо - но найти мало, для усиления своих возможностей, с этим человеком необходимо познакомиться - изучить что стоит им предложить и на какие суммы - придумать креатив по интеграциям и активациям И это все до отправки презентации. А это занимает, порою не просто часы, а дни и недели.
2. При наличии 10 партнеров - вам уже необходим второй человек в помощь на аккаунтинг. Да, есть исключения, например крупный футбольный клуб и букмекер. Там 1 человек ведет 1 этого партнера. Ибо контракт там тоже на единичку:) Но зачастую в массовом и любительском спорте ситуация другая. И чтоб качественно отработать всех партнеров - нужно время, много времени, если у вас еще и серия событий.
3. Совмещая несколько задач из других областей - вы 100% забьете (вольно или невольно) на своих партнеров и где-то вылезет грыжа проблема, которую нужно будет в огне решать или объяснять почему не получилось. А если это не один случай, а два или три? Ведь всем известно, что сохранить партнерство - дешевле и приятней, чем налаживать новое.
В конце немного позитива: Я рад, что количество вопросов «помоги найти человека на работу с партерами» и «какие задачи поставить менеджеру по партнерам» растет. Это показывает, что рынок развивается и организаторы поняли, что объять необъятное невозможно.
Алексей Богачев, специально для «Активируя спорт»
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Активируя спорт
14.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи