Немного продакт
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 17.02
🌪 Воронка продаж задач команде
Доброго понедельника, коллеги! Начинаем с необычного поста - сегодня мы говорим о менеджере как об элементе цепочки "продать задачи команде".
Традиционно, у бизнеса есть какие-то запросы (они могут быть взяты с рынка и принесены вами же, могут иметь политический вес или исторически сформироваться). Бизнес хочет от продуктовых команд OKR по этим задачам - то есть все задачи надо брать и делать. А реальность такова, что все задачи сделать всё равно не получится, потому что срочные вызовы и техдолг тоже существуют. Что же делать?
👨💼 Часть 1. Менеджер как покупатель
Когда вы общаетесь с C-level руководством, вам продают задачи. Надо уметь не безропотно их покупать, а выявлять ценность от их исполнения и сопоставлять её с ценностью продукта. Часть задач бывают сомнительными или неактуальными - надо общаться и на здравом смысле отсеивать их. Вы также можете продавать бизнесу свои идеи - если вы понимаете, какие задачи они решат, и куда они приведут продукт.
Важно: это - этап основных торгов. Здесь допустим любой объём потерь задач - хоть до 100% (но тогда уж с заменой их своим видением, обёрнутым во внятную карту и бэклог).
На выходе ваша задача - получить список инициатив, который вы точно будете делать. И ещё - вы должны понимать смысл каждой из них + уметь доносить его до команды. Почему это критично важно?
😎 Часть 2. Менеджер как продавец
Нельзя просто так придти к команде и сказать: Мы теперь идём и делаем то-то и то-то. Иногда можно, но если у вас - тоталитарная модель управления, то весь этот материал лишён смысла.
Команде надо продать эти инициативы, и методы для этого существуют разные:
1. Прозрачная трансляция: напрямую показываете, как решение задач повлияет на деньги компании, приток аудитории и так далее; 2. Синхронизация ценностей: привязка ценности от каждой задачи к общей ценности продукта, который делает команда; 3. Игра на авторитете: да, если команда уже склонна вам доверять - можно просто рассказать про то, что вы героически защитили у бизнеса только то, что нормально ложится в продукт;
📝 А как вы продаёте команде инициативы бизнеса? И что ещё можете посоветовать менеджеру? Пишите в комментариях 👇
🐦 Автор пишет про управление проектами, продуктами и своей жизнью
#люди #бизнес #задачи #команда #менеджмент #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 17.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи