Сколько времени тратите на пресейл?
Раньше, мы тратили на все входящие заявки одинаковое количество времени.
Затем, стали заявки классифицировать, чем более целевая, тем больше тратим времени. На нецелевые (например, не проходит по бюджету или запросу) перестали тратить совсем. Сразу говорим, что мы взять проект не сможем, передаем заявку партнёрам.
Сейчас у нас есть заявка, на которую потратили уже неприлично много времени. Причём уходит очень много именно моего времени. Хороший бюджет, интересный проект, но такого долгого/затратного пресейла у нас ещё не было. Только моих личных часов ушло уже больше 20 + много часов специалистов.
Поделитесь, какие у вас допустимые цифры, есть ли какое-то лимиты? Какой был самый долгий/трудозатратный пресейл и оказался ли он результативным?
· 17.02
Зависит от жирности лида и веры в контракт. Мы иногда часть сервиса разрабатываем, пока пресейл ведем)
ответить
· 17.02
Я после 10 часов всегда говорю "Вы меня морозите? У меня нет времени на то, чтобы несколько недель просто общаться". У меня главного ресурса свободного нет - времени
ответить
· 17.02
Бывали случаи, когда пресейл затягивался, но если в процессе удавалось выстроить доверие и продать не только проект, но и себя как партнёра, это окупалось в долгосрочной перспективе. А бывало, что после 30+ часов встреч клиент просто пропадал, что сказать хороший урок на будущее.
ответить
· 17.02
Мы тоже так делаем. Квалификация клиента значительно более дешёвый процесс, чем пресейл и проработка ТЗ с командой
ответить
· 17.02
Золотое правило пресейла: если заявка требует слишком много усилий, то либо это идеальный клиент, либо идеальный способ потратить время в никуда😁
ответить
· 17.02
Интересный подход, интуитивно его применяю, но этот пост помог это осознать. С потенциально «жирными» проектами по разному бывает. Было такое, что потратили 60+ часов и не забрали клиента.
ответить
· 17.02
Я пока оцениваю по источнику заявки и возможному бюджету. Но стараюсь, чтобы на базовый прям пресейл уходило не больше пары часов, а дальше уже смотрим по реакциям
ответить
· 17.02
Логичный подход — чем целевее заявка, тем больше внимания, а совсем нецелевые лучше сразу отсеивать. Но 20+ часов на пресейл — это уже серьёзный ресурс. Тут вопрос, есть ли у вас внутренний лимит по времени на этап пресейла и фиксируете ли вы ROI таких вложений? Иногда длительные переговоры окупаются долгосрочным контрактом, а иногда это просто воронка без дна. Интересно, какой у вас процент успешных закрытий после таких глубоких пресейлов?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи