Что считать, если вы не корпорацияКак стартапам и малому бизнесу выживать без Excel-йоги?

Вы небольшой бизнес. У вас нет отдела аналитики, но есть кофеварка и мечта. Давайте поговорим о метриках так, чтобы два раза не собираться. Скорее всего у вас на это нет времени: опять кто-то уволился, нужно запустить в печать визитки и одновременно писать стратегию.

Часто вижу две крайности: или не трекается ничего — менеджмент живёт на ощущениях, или трекается всё подряд — хочется, чтобы были показатели, как у серьёзных организаций.

Зайду с козырей и перечислю 3 метрики, которые крадут вашу прибыль, если вы на них не смотрите.

1️⃣ Скорость окупаемости (Payback period) Эта метрика — новый тиндер для денег. Если бюджеты не отбиваются за месяц, свайпаем влево. Нам нужно знать, за какой период возвращается каждый вложенный рубль. У стартапов нет 5 лет, чтобы ждать пожизненной ценности клиента (LTV).

Например, вы потратили 50 тыс. руб. на контекстную рекламу шапочек из фольги. Если через месяц у вас 50 тыс. и более после налогов — вы герой, и можно масштабироваться. Если получилось тысяч 25поздравляю, вы — меценат Яндекса. 2️⃣ Коэффициент горячих клиентов И это не про температуру. Часто 80% прибыли малого бизнеса генерируют 20% фанатов. Считаем по формуле: (клиенты, которые купили повторно за 30 дней) / (все клиенты). Если из 100 клиентов 20 возвращаются — работайте с ними, а не гонитесь за новыми. 3️⃣ Стоимость ошибки (Cost of Delay) Сколько вы теряете, пока не запустите MVP или не исправите баг. Если из-за сломанной корзины вы теряете по сколько-то тысяч в день — чиним сегодня, а не через месяц. Что НЕ считать, даже если кто-то очень сильно настаивает ✖️LTV/CAC — нет смысла, пока у вас нет 500+ клиентов и 6+ месяцев данных. ✖️ROI по каждому креативу — вы не Стивен Спилберг, чтобы оценивать каждый кадр. Тестируйте пачками, блоками, пакетами.

Глобальные корпорации строят ракеты. Вам нужен надежный велосипед, которыйдоедет и ответит на вопросы: 1. Как быстро окупаются вложения. 2. Кто ваши суперклиенты. 3. Какие ошибки кровоточат прямо сейчас.

Остальное — шум.

@zorikmarketing

Что считать, если вы не корпорацияКак стартапам и малому бизнесу выживать без Excel-йоги?
Вы небольшой бизнес. У вас нет отдела аналитики, но есть кофеварка и мечта | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

71

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь