В комментариях к моему предыдущему посту коллеги указали, что эффекты нашей работы по цифровизации в самом порту реально не ощущаются.
Я ждал какой-то подобной реакции.
Должен возразить "реально, не ощущается" - это не верно. Верно сказать, что никаких положительных изменений в порту от проекта нет, хотя и это не совсем так.
Надо признать, что на данном этапе мы занимаемся не автоматизацией, не цифровой трансформацией, а цифровизацией. По сути строим систему цифрового двойника, параллельно решая задачи прозрачности управления.
Давайте пройдем по иерархии и рассмотрим кто и что ощущает. $ Лопатмены - не ощущают. $ Младший технический персонал - использует рации, но не придает этому значения. $ Средний технический персонал дико недоволен, что его контролируют и требуют собирать и вносить данные в какие-то планшеты и мобильные терминалы. $ Младший управленческий аппарат сильно раздражен тем, что теперь нужно все телодвижения вносить в планшет и комп. Активно сопротивляется внедрению. $ Средний управленческий персонал - табанит всё, что можно, польку цифровизация лишает его кормовой базы и возможности затирать проблему. $ Руководители служб частично поддерживают, частично сопротивляются по перечисленным выше причинам.
Главным бенефициаром проекта является совет директоров, а не работники порта. При этом дикое сопротивление на местах, которое ИТ преодолевает практически без поддержки HR и производства, мешает нам выводить из эксплуатации старые бизнес-процессы. Вот и сидят "деятели" на двух стульях и плачут, что им неудобно.
Такая ситуация будет продолжаться еще года два, пока не выстроятся процессы и большинство не смирится с неизбежным.
Сейчас, к примеру, у начальника района есть выбор: 1. Узнать, что конвейер встал по факту, но иметь возможность скрыть причину и халатность. 2. Узнать, что конвейер вот вот встанет, но это же узнает и начальство в тот же момент. И выбирает он первый вариант.
Моя команда работает над тем, чтобы вывести всю работу из тумана. Тогда и условия работы станут лучше, и планирование качественнее, и авралов меньше, и простои короче. Но к этому нужно прийти не только технологически, а и морально. #УправлениеИзменениями #Цифровизация #ЧерезБоль