🔥 Сегодня на вопрос редакции отвечает Настя Бодрова, Head of New Business Development в ThinkMobile.

Мы задали Насте вопрос: как эффективнее всего заниматься нетворкингом?

Нетворкинг – пожалуй, одна из самых сложных задач в бизнесе. Мы все занимаемся построением сети профессиональных контактов, но важно найти правильный баланс между личным и деловым.

Когда менеджер по продажам знакомится с директорами по маркетингу, например, мотивы обычно очевидны для обеих сторон. И это нормально! Главное – не переигрывать.

Основные принципы эффективного нетворкинга из моей практики: — Не продавайте напрямую Даже если цель встречи – потенциальная сделка, начинать нужно с создания доверительных отношений. Прямые продажи "в лоб" здесь не работают.

Не расстраивайтесь из-за отказа Если сделка не состоялась – это не повод опускать руки. Контакты имеют ценность сами по себе. Сегодняшний партнёр может стать завтра вашим рекомендателем в другой компании ("Земля круглая" – это реальность).

Сохраняйте профессионализм Не стоит переходить границу дружеских отношений. Если человек проникся к вам доверием как к другу, а потом получает коммерческое предложение, это может вызвать разочарование.

Планируйте коммуникацию Каждое сообщение должно иметь смысл: 🔵Напомнить о себе 🔵Поздравить с праздником 🔵Поделиться полезной информацией

Важно продумывать последовательность коммуникации, чтобы переход от неформального общения к деловому предложению выглядел естественным.

repost

210

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь