Похоже, я продолжаю путь в образовании В прошлом году мне посчастливилось проводить практикоориентированные лекции и быть членом государственной экзаменационной комиссии в СПбГПУ (Политех Петра).
А в этом году мне предложили стать соавтором магистратуры по продуктовому маркетингу совместно с известным ВУЗом (подробности позже).
И тут мои глаза загорелись! Это же шанс вместе с крутыми методистами создать курс, который выпустит максимально подготовленных специалистов.
Какие нюансы в образовании ПММов я планирую учесть и изменить:
1️⃣ Практика Теория — это фундамент, но без должной практики сотрудник не готов к работе. Будем делать упор на реальные кейсы, симуляции и проекты.
2️⃣ Персонализация Обучение часто не учитывает специфику ниш (B2B vs. B2C, SaaS vs. e-commerce и т.д.). Например, маркетинг для Enterprise-решений требует иных подходов, чем для массового потребителя. Исправим это!
3️⃣ Задачи ПММа в стартапе vs. бигтехе Жизненный цикл продукта, наличие или отсутствие ресурсов (деньги, команды и пр.) — это важно понимать. Разберем оба сценария.
4️⃣ Продуктовое и бизнес-мышление Приоритизация задач ПММа должна исходить из понимания, на чем зарабатывает продукт и бизнес в целом. И как работа ПММа на это влияет.
Это 4 базовых вопроса, которые сейчас решаем с помощью образовательных форматов, подбора тем и преподавателей. Очень верю, что получится ценный образовательный продукт, который растит ценных ПММов! 💪