Доктрина Скрябина
19.02
На какой площадке делать контент в 2025 году?
Обсуждали это под постом про новый взгляд на контент-маркетинг. Думаю, наш консенсус нужно зафиксировать и тут.
Если очень коротко, то лучшая площадка — собственный сайт. Тут ничего не изменилось, но почему-то до сих пор многие упорно вкладываются только в сторонние площадки.
Да, сайт требует бо́льших вложений: нужно немного с ним поебаться, заплатить денег разработчикам и дизайнерам, регулярно работать над SEO. Но в перспективе даже нескольких лет это ничто по сравнению с рисками, которые несут ваши аккаунты на внешних площадках.
Да, там есть органика. Но какой смысл яростно уповать на это, если всё, что вы приносите туда, не принадлежит вам? *На площадке изменятся правила — ваш аккаунт или контент могут выпилить.
Площадку блокируют — и ваш контент никто не будет смотреть. Меняются алгоритмы или правила (как, например, случилось с VC) — и вы больше не можете получать предсказуемый результат и внятно влиять на него. С сайтом совсем другая история:*
- С ним гораздо меньше рисков и возможных проблем, а большинство из них вполне можно предугадать и быстро пофиксить.
- Вы можете качать SEO, и со временем трафика будет не меньше, чем в соцсетях или на других платформах (скорее всего, даже больше).
Если что, я не говорю о том, что все сторонние площадки по умолчанию говно. Наоборот, с ними нужно работать. Но важно всегда держать в голове, что они не вечные.
Поэтому имеет смысл работать над своим бренд-медиа или блогом на отдельном сайте, даже если сейчас в других местах всё хорошо. Правду же говорят про корзины и яйца: если хотя бы парочку сложить в своё лукошко, его потом в случае чего никто не спиздит.
Такие вот мысли. Давайте обсудим, в каком соотношении идеально вкладывать ресурсы в сторонние и свои площадки?
еще контент в этом соообществе
Доктрина Скрябина
19.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи